Калина 2 проехала 30 тысяч и не сломалась. Что мы делаем не так?
Вот уже три месяца прошло с тех пор, как Lada Kalina 2 покинула прекрасный Крым и прибыла на Дальний Восток. В нашем регионе она не входит список автомобилей мечты, но я был очень рад возможности поездить на самом современном ВАЗе. Ведь я — калиновод, причем со стажем.
Четыре года назад я по доброй воле отправился в столицу нашей родины, чтобы приобрести белооблачный хэтчбек Калина в модификации Спорт и проехать на нем через всю страну. Тот автомобиль оказался настоящей Ладой в самом пагубном смысле — постоянно ломался. Была куча неисправностей по мелочи, подвеска сыпалась, подшипники гудели, пришлось заменить двигатель, а также вышла из строя механическая коробка передач... Год назад Калина Спорт была продана за гроши.
Затем мне довелось поездить на российском бестселлере — Ладе Гранте. Седан нам достался чуть ли не из первой партии, поэтому он досаждал некоторыми недоработками, но карма у него была все же почище, чем у Спорта. К сожалению, Гранта не перенесла двух подряд поездок по трассам «Лена» и «Колыма» и начала проситься на волю — сбоила электрика, скрипела подвеска. Мы также продали Гранту на аукционе, и новый владелец, судя по отзыву, вложением средств остался доволен. Хотя вот последнее дополнение, опубликованное на днях, вышло каким-то грустным.
Потом появился доблестный УАЗ Патриот с нескончаемым списком мелких неисправностей... Но, во-первых, это слегка из другой оперы, во-вторых, история с Патриком только начинается — он готовится в лютые морозы бороздить просторы Якутии.
Зачем я вспоминаю свой опыт езды на российских автомобилях? Да просто потому что сегодня третий подряд выходной день :) Ну и для того, чтобы вы поняли — с русавтопромом я неплохо знаком.
И вот — вторая Калина. Вторая Калина для России в общем и для меня в частности.
С 2010 года поменялось многое. Альянс Рено-Ниссан полностью прибрал к своим рукам АвтоВАЗ и не стесняется собирать на его мощностях как дешевенькие Рено, так и дорогостоящие Ниссаны. Более того, вазовские Гранты и Калины с небольшими доработками по кузову/подвеске и шильдиками Datsun сегодня называют настоящими японскими автомобилями. «Мир меняется».
На Калине 2 я езжу с августа, вместе мы прошли более семи тысяч километров. И самым большим откровением для меня стало недавнее ТО-2 (проводится на 30 тыс. км). Когда я привез автомобиль для прохождения планового техобслуживания, я не заявил ни одной неисправности, в которой можно было бы обвинить проектировщиков или сборщиков. «Просто поменяйте в автомобиле масло, и я поехал дальше».
Помимо плановых работ по ТО-3, в сервисе удалили остатки сигнализации, навязанной продавцами авто. На приводе замка водительской двери стоял лишний актуатор, который мешал ей закрываться с кнопки на ключе. Теперь система наконец-то работает нормально
К стоимости материалов нужно добавить 1127 руб. — это цена четырехлитровой канистры масла Shell
Проект «Каникулы ботаников» завершился еще в июле серьезным ДТП под Сковородино (даже подушки стрельнули). Автомобиль путешественников каким-то образом все же добрался до Владивостока и сейчас стоит восстановленный на территории официального сервиса
На въезде в официальный дилерский и сервисный центр «Даль-Лада» встречает баннер с рекламой коррекции спидометра...
Это просто какой-то разрыв шаблона. 30 тысяч километров позади, а Калина 2 все еще ведет себе не по-жигулевски. Собственно, поэтому постов в этом блоге не так много. Наши отчеты в долгосрочных тестах во многом носят событийный характер, но эта Лада ведет себя скромно и скучно...
Впрочем, сам по себе автомобиль нельзя назвать скромным — топовая комплектация универсала и на момент покупки самая дорогая Лада в линейке бренда! «ПОЛНЫЙ ФАРШ» — таким словосочетанием АвтоВАЗ описывает свое самое навороченное творение. Давайте более подробно взглянем, чем этот универсал отличается от рядовой Калины, и попробуем понять, надо ли это все.
АКПП. Старый и надежный японский агрегат — это здорово. Замечательно и то, что под рулем всего две педали и не надо отвлекаться на переключение передач. Правая рука всегда свободна, и можно спокойно делать свои дела — как официально приравненные к опасным (разговоры по телефону без гарнитуры), так и по закону допустимые («кошмарить» магнитолу, держать гамбурег или напиток).
«Автомат» на удивление резок. На официальном сайте АвтоВАЗа написано, что коробка получила «драйверские настройки», и это сущая правда. Чуть переборщишь с нажатием на педаль газа, и АКПП тут же прыгает на одну или две ступени вниз, чтобы выжать максимум ускорения из не самого бодрого 98-сильного двигателя. К сожалению, «автомат» у Лады не адаптивный, поэтому водителю нужно к нему подстраиваться, а не наоборот. И очень не хватает еще хотя бы одной передачи (чаще всего это проявляется на шоссе при подъеме в гору, когда третья уже кончается, а четвертая еще не тянет).
Панель АКПП легко снимается. Можно попробовать рассмотреть механизмы
Непривычное для Лады количество педалей. К их расположению претензий нет, но у тормоза очень большой свободный ход
В моем ежедневном режиме работа — дом автоматная Калина 2 расходует от 9 до 10,5 литров 95-го бензина. По-моему, относительно неплохой результат — Ниссан Альмера 1.6 МКПП у меня потребляла порой побольше (см. август-октябрь прошлого года), хотя на 2,5-литровой Мазда6 получалось и меньше.
Как бы ни был «автомат» прекрасен, для Лады я все же предпочту МКПП. Ступеней больше, за рулем время проводить веселее. Если бы я чаще стоял в пробках, то можно было подумать об автоматике, но пока душа всецело за «ручку».
ESC и TCS. Стабилизация и контроль тяги идут бонусом к топовой версии с АКПП. Системы разработаны компанией Bosch, так что в их качестве сомневаться не стоит, а вот корректная настройка — уже под вопросом. Меня эта электроника раздражает, когда встречаю «лежачих полицейских» на круговом движении — всегда на панели загорается лампочка, и двигатель перестает реагировать на газ. Да, достаточно лишь отпустить и снова нажать на педаль акселератора, чтобы Калина ожила, но это все равно не радует. Тем более на других машинах с тандемом ESC/TSC я подобного поведения не замечал.
Впрочем, «зима близится», может и порадует чем-то контроль тяги на заснеженных и ледовых дорогах. Пока же без бошевских наворотов мне было бы проще.
Систему стабилизации можно отключить при помощи долгого нажатия на среднюю кнопку с надписью OFF
Если отбросить из оснащения нашего «полного фарша» автоматическую коробку и бонусные системы безопасности, то мы получаем комплектацию Люкс с пакетом опций 023. Такая Калина 2 с более мощным двигателем и МКПП стоит значительно меньше: 439 800 руб. против 488 800 руб. Скидка в 50 тысяч — неплохой аргумент в пользу третьей педали (хватит даже на айфон последней модели). Сам автомобиль при этом останется достаточно навороченным — с кучей современных опций.
Система безопасной парковки автомобиля. Парктроник — полезнейшая вещь. Жаль, что на нашей Калине он начинает истерично и непрерывно пищать, когда до препятствия еще метр. Грешу на то, что задний бампер у нас слегка треснут (в московской пробке догнал сонный водитель), так что может и система датчиков как-то повредилась. Есть и приятный момент — на универсале без тонировки обзор назад настолько прекрасен, что никакие датчики и не нужны.
Система управления стеклоочистителем с «датчиком дождя». Кулиса на руле режимом «авто» не оснащена, поэтому можно и не догадаться о его существовании. Переключатель находится на самом датчике — сверху посередине лобового стекла. Автоматика работает, хотя схема ее действия мне показалась неидеальной — всегда непредсказуема и постоянно частит.
Зато недавно из комментариев к блогу Гранты Спорт я узнал, что базовый прерывистый режим работы стеклоочистителей на Ладах — «программируемый». Вот это реально удобная штука, хотя и пасхальное яйцо — в инструкции о нем ни слова!
Электрообогрев ветрового стекла. Приятный бонус, помогает от запотевания. Скорее всего, с серьезным обледенением он не справится — зимой проверим.
Система автоматического включения ближнего света фар. Включил и забыл. Удобно. Не могу не отметить, что и здесь датчик чересчур чувствителен... Что поделать, Лада — резкая и жесткая! «Живой советский герб!»
Вот и весь пакет опций 023, который стоит 13 000 рублей. Я бы легко смог обойтись без него, так что цена Калины падает уже до 426 800 руб. Может, есть смысл и дальше экономить? Чем более доступная «Норма» от «Люкса» отличается? Многим, причем плюсы не только в цене!
Прежде всего, у «Нормы» есть реальное преимущество — 14-дюймовые штампованные диски. Такие диски — лучшее решение для Лады, потому как с ними идут шины более высокого профиля, а значит, больше комфорта и запаса прочности.
Что касается «люксового» 15-дюймового литья от КиК, то это просто кошмар. Кошмар как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения прочности — гнутся как пластилин! Такое ощущение, что их для АвтоВАЗа из вторсырья производят, чтобы подешевле было.
На зиму для нашей Калины был приобретен комплект китайского литья Sakura (ибо выбора нет, а заказывать Slik'и уже поздно). Посмотрим, как он себя проявит.
Четыре диска обошлись в 9900 руб.
Монтаж зимних покрышек на диски отнял еще 450 руб., а смена колес была произведена бесплатно
На зиму поставили резину Toyo, которую покупали в начале года
Закрывая тему с шинами/дисками. Штатные летние покрышки Linglong не порадовали. В поворотах плохо держат и срываются на визг даже на малых виражах. Одна шина вообще лопнула на ровном месте и восстановлению не подлежит.
Один плюс у Линглонга — протектор быстро не стачивается.
У «Нормы» нет противотуманных фар. Обойдусь. Ни разу не включал.
Электростеклоподъемники задних дверей отсутствуют. Обычно в машине ездят двое, так что и не надо.
На нашей Калине сзади нет весел, но площадка для них проглядывается
Нет в «Норме» и мультимедийной системы с большим экраном — и на здоровье! На нее, конечно, можно поставить и навигацию, и даже в Интернет с нее выходить, но не в заводском исполнении. Если же сменить прошивку, то прощаешься с гарантией. Впрочем, платформа Windows CE уже года три как не прогрессирует, поэтому даже с новой прошивкой чудес не будет.
Настройка баланса звука при помощи тач-пада — то еще развлечение. Тому, кто это придумал...
На панели управления куча кнопок, но пользуюсь я только вкл/выкл и громкостью. Остальные вопросы решаются тач-падом
Наружные зеркала в цвет кузова, ручки дверей в цвет кузова, рамки дверей черного цвета, контейнер для очков... Вообще без комментариев. Кто-нибудь вообще готов за это доплачивать?
Кстати, в «Люксе» ужасный материал сидений. Он черный, мохнатый и очень жаркий. Он пачкается моментально и его крайне сложно чистить, потому как структура его покрытия похожа на липучку.
Летом от жара сидений не спасает и кондиционер. В салоне может быть стужа, но спина все равно вспотеет
Это сиденье используется по прямому назначению с конца января. Нижняя подушка уже выглядит непрезентабельно
Материал немного истерся и собрал на себя кучу мелких частиц, которые на мойке в рамках обычного «комплекса» убрать невозможно
Такая обивка подойдет только северным регионам, где теплой погоды не случается, кругом снежно и чисто
Другое дело — «Норма». Там классическая обивка, которую отряхнул, и порядок!
Фото из раздела Продажа авто
О чем владелец Нормы может грустить: электропривод и обогрев наружных зеркал и комбинация приборов с функциями бортового компьютера.
Жаль терять функционал и информацию, но пережить можно, ведь цена Калины 2 падает еще на четверть сотни — до 402 700 руб.
Можно опускать цену и ниже. К примеру, восьмиклапанная версия без улучшенной подвески и шумки, аудиосистемы и колпаков стоит 384 500 руб. Если отказаться от подушки безопасности пассажира, АБС и кондиционера, то вообще приблизимся к 350 тысячам...
Но по мне так «Норма» за 402 700 р. — наиболее подходящая версия для универсала. Самый мощный двигатель в линейке, есть кондиционер, базовые системы безопасности. Сел и поехал! Если судить по нашей Калине 2, у которой, как любят говорить в комментариях, «нет хозяина», автомобиль еще и имеет достаточный запас прочности и неплохое качество исполнения, чтобы не рассыпаться в период гарантии. В сегменте универсалов за такие деньги конкурентов вообще нет.
Спросите, купил бы я такую машину себе? Нет, спасибо, я пас.
Почему?
Да хотя бы потому, что это универсал непонятного размера. Вроде как овощевоз, но в багажник не спрячешь даже четыре колеса — приходится снимать полку.
Любой современный бюджетный седан разместит в багажнике четыре шины своего размера, и еще место для мешка картошки останется, но наша Калина 2 — не седан
Но главная причина в том, что Калина остается Калиной. Она может не ломаться, иметь современное оснащение, но это все равно та самая Калина, придуманная инженерами АвтоВАЗа еще 20 лет назад. И как ни называй это вторым поколением, как ни прячь конструкцию 90-х годов под новую упаковку, все равно Калина остается Калиной.
У нее по-прежнему беда с тормозами — колодки не дружат с дисками, отчего последние неравномерно истираются. У нее все так же громко щелкают реле при пользовании любой электрикой. Она до сих пор может заглохнуть сразу после запуска ДВС и готова порадовать «джеки-чаном» во время езды по пробкам.
И, конечно, она всегда полна сюрпризов. Пусть они и не мешают доехать из пункта А в пункт Б, но точно не подарят счастья.
Сложил на днях задний ряд и обнаружил вот такой ржавый сюрприз. Зачем? Почему? Откуда?..
Немного фотографий вместо заключения.
Хром с решетки уже отваливается
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
Грязновато то машине.
С надежностью явно АВТОВАЗ постарался. Так держать ребята.
А что то жалуетесь что не ломается?
Ну а уж фраза - калина2 запроектирована 20 лет назад...занавес. Ну так то с момента создания Форда Т принципиального то ничего нет окромя водорода. И поэтому ее покупать нельзя, калинку эту. Она пусть новая, но старая. И не ломается. Нет, не возьму. Да еще и хром с решетки облазит. Ничего, что на многих японцах, где хром это пленка - тоже вздувается нехило.
Слава Богу, я живу на ДВ и могу себе позволить чуть больше чем Гранта или Калина, но я не вижу в этих автомобилях ничего зазорного и заслуживающего глумления. Вполне себе автомобили за свои деньги.
Думаю К2 будет не хуже в эксплуатации.
Слава Богу, я живу на ДВ и могу себе позволить чуть больше чем Гранта или Калина, но я не вижу в этих автомобилях ничего зазорного и заслуживающего глумления. Вполне себе автомобили за свои деньги.
Судя по отношению к волгоградской зарплате, то намного больше, а если взять в расчет средний возраст авто на ДВ, то уровень примерно как в кавказских республиках.
особенно эти балконные секции, превращенные в гаражи )
это твоя Родина, сынок, люби, какая уж есть )
Судя по отношению к волгоградской зарплате, то намного больше, а если взять в расчет средний возраст авто на ДВ, то уровень примерно как в кавказских республиках.
Я не знаю откуда у Вас данные по среднему возрасту автомобилей, но могу допустить и такое. У нас люди до сих пор голосуют за правый руль, соответственно Б/у и минимум 3 года пробега. Такая вот ментальность :).
Пол года назад думал новую тачку купить, обошел все салоны и приценивался ко всему от 600 до 1400, но в конце концов решил, что понты ни к чему и опять купил пробежного японского Субаря :). Региональная деформация, что поделаешь.
поджигать не пробовали?)))))))))
Думаю К2 будет не хуже в эксплуатации.
Когда изредка почитывал блоги и первой калины и гранты - всегда поражался тому, что они ломаются прям на каждом шагу. За всё время эксплуатации обоих калин у меня не было столько неисправностей, как в любом из постов про дромомашины.
Первая вообще была железобетонная - заднего правоно стеклоподъёмника на ней не было, а по траве я на ней не ездил. Поэтому так ничего и не сломалось :-)
Однако видел её нового хозяина, он сообщил о том, что сломался усилитель руля. Пробег у машинки уже 130, так что думаю, что вполне допустимо.
Калине с АКПП +
День твой последний приходит, буржуй.
Странный текст, не отзыв о пройденных 30 тысячах, а сравнение комплектации. Заключение так вообще апогей логики.
Ну а в плане комфорта это конечно балалайка, гремит в салоне все тысячам к 50 пробега, это да.. но современные тазы к стати в этом плане с одноклассниками на одном уровне.
И положа руку на сердце скажите мне какую еще машину вы купите за 350-400 тысяч новой? Тяньваньхрень?
Я не знаю откуда у Вас данные по среднему возрасту автомобилей, но могу допустить и такое. У нас люди до сих пор голосуют за правый руль, соответственно Б/у и минимум 3 года пробега. Такая вот ментальность :).
Пол года назад думал новую тачку купить, обошел все салоны и приценивался ко всему от 600 до 1400, но в конце концов решил, что понты ни к чему и опять купил пробежного японского Субаря :). Региональная деформация, что поделаешь.
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Моя первая машина - дуплет 1998 года, доставшийся после четырёх хозяев, последний из которых был чуркой. Мне крепко везло, если я две недели кряду не заезжал на СТО. Ломалось всё, кроме движка. Сначала он подъедал масло, но после замены колечек и чистки маслоотделительной решётки на клапанной крышке всё нормализовалось и два года от замены до замены.
А вот остальное... То искра пропадёт, то граната развалится, то печка не дует, то термостат не закрывается. Всех неисправностей не упомнить. Был один день, когда я на СТО приезжал три раза, из них два на верёвке, не успев отъехать и километра.
Под конец лопнула балка, её заварили и машинка уехала к новому владельцу.
Так что же - ваз ведро? Или он превратился в ведро после того, как был бит, варен, крашен, ремонтирован молотком, после того, как в нём электропроводку сделали народные умельцы из провода одного цвета, а использовали его преимущественно для перевозки арбузов?
Сколько у дуплета было пробегу я даже представить не могу. Спидометр на момент покупки не работал. Я его починил, но вскоре он снова сломался. И так я дуплета купил с пробегом 140 и продал с пробегом 142 через два с половиной года ежедневной эксплуатации.
Странный текст, не отзыв о пройденных 30 тысячах, а сравнение комплектации. Заключение так вообще апогей логики.
Калина прошла целых 30 тыс. км и не поломалась.
Ура товарищи!
Mitsubishi Delica D:5, 2010 ПР, 50 регион
насчет разницы нормы и люкса с пифуцом соглашусь, у самого норма, что захотел доставил сам, это же конструктор
про тормоза тоже правда, пробег 20000, колодки родные, не скрипели, износ где то 50%, неравномерный,
про размер багажника блажь,нормальный багажник, это не фургон
Из своего опыта: покраска хорошая, метал тонкий, резинки сайлентов и уплотнители гуано,
Своих денег думаю стоит, но опять же с механикой и восьмиклапанником предпочтительней
Подтверждаю полностью Ваши слова. У меня как раз восьмиклапанник на К1. Пробег 150. Масло даже с новья не подъедал, чем вызвал удивление не только у меня но и у шоферов со стажем. Катался даже 2 раза на море и никаких проблем с обгонами фур на трассе не было, как плачут в отзывах об автопутешествиях некоторые хозяева иномарок. В сновном эксплуатация по трассе М 51. Движок прёт как танк на любых оборотах, жрёт всё подряд и не выёживается. Были времена по месяцу ездил на АИ-80(не было 92 на заправке). 95 лить при степени сжатия 9,5 - деньги олигархов кормить. Съездив нынче в Сочи, комп показал 6.4л100км. Подсчитав чеки на бенз всё сошлось до рубля. Всю дорогу 110-130 кмч. Короче машина гуд кто бы чего не плёл. И наверное я её никогда не продам, сыну оставлю, пусть учится.
30 тысяч без поломок ))
Да не должна она сломаться до 100 как минимум
А про надежность машин судят не по одному блогу, а по статистике. Для этого надо хотя бы 1000 машин отслеживать. Приведите примеры с центров гарантийного обслуживания лады и все станет на свои места.
Так говорите,как будто 103 месяца и 330 тысячь. Ну не смешно же. Это не показатель. Вон,мой Марк уже 18 лет бегает,пробег за 200,движок родной шепчет и масло ни грамма не ест. Ничего не ломалось,только расходники. Когда такое же можно будет написать о Калине-тогда другое дело.
Судя по отношению к волгоградской зарплате, то намного больше, а если взять в расчет средний возраст авто на ДВ, то уровень примерно как в кавказских республиках.
Одна вэдовая и простая,типа адэхи,пробокса,терранчика
Вторая экономичная-для жены/садика/работы типа приуса/фита
Третья для души,для себя,на выходные-марк,чайник,скай и т.д.
Так говорите,как будто 103 месяца и 330 тысячь. Ну не смешно же. Это не показатель. Вон,мой Марк уже 18 лет бегает,пробег за 200,движок родной шепчет и масло ни грамма не ест. Ничего не ломалось,только расходники. Когда такое же можно будет написать о Калине-тогда другое дело.
А по поводу 10-20 летних утилей - даже после 20 лет работы японский автомобиль не становится утилем, а продолжает выполнять свою функцию. Но требует некоторого дополнительного ухода.
Одна вэдовая и простая,типа адэхи,пробокса,терранчика
Вторая экономичная-для жены/садика/работы типа приуса/фита
Третья для души,для себя,на выходные-марк,чайник,скай и т.д.
Ох уж эти диванные эксперты...
953 372 р.
10,57 р. на 1 км
9,63 л на 100 км