Дром купил Калину 2 универсал с «автоматом»: три месяца ожидания и полмиллиона за «полный фарш»
Три месяца с начала продаж новой Лады Калины в кузове универсал мы ждали свой автомобиль. Дождались: в минувшее воскресенье наша Калина выехала на дороги Москвы. Новый блог начинается!
Зачем Drom.ru опять взял в свой автопарк таз ВАЗ? И в самом деле — зачем? Ведь у нас уже было две и остается еще одна Лада. Но НОВАЯ LADA Kalina (так именует машину завод) — случай особый, ибо именно эта модель на сегодня воплощает в себе все достижения исконно тольяттинских автомобилей, а по цене конкурирует с иностранными одноклассниками в базовом оснащении. И нам с самого появления обновленной (давайте все же будем называть вещи своими именами: не новой, а только обновленной) Калины было жуть как интересно, что же представляет собой современный отечественный автомобиль в топовой комплектации «полный фарш» (заимствовано из лексики вазовских маркетологов).
Напомним, что сделать выбор самой интересной Калины 2 нам помогли вы: еще летом прошлого года мы делали опрос, и три четверти голосов было отдано за кузов универсал и автоматическую коробку передач.
Да и в комментариях о других наших авто читатели Drom.ru то и дело просили взять на долгосрочный тест универсал с «автоматом». Что ж, просили — получите!
Гранта с АКПП выпускается уже второй год. Но все равно видеть селектор «автомата» в отечественном авто еще непривычно
Но перед этим пришлось запастись терпением. Вначале мы ждали запуска в производство универсалов (хэтчбеки начали продавать еще с июля). Потом стали искать машину с системой курсовой устойчивости — тот самый «полный фарш», о котором гордо провозгласил тогдашний президент АвтоВАЗа Игорь Комаров. Поиски начались в начале октября. Мы методично обзванивали всех официальных дилеров Москвы. Потом всех официальных дилеров Подмосковья. Потом стали обзванивать региональных дилеров... Но когда и в Тольятти мы не смогли найти искомое, решили, наконец, поинтересоваться на заводе, а бывают ли вообще такие Калины: универсал, с АКПП и ESC. Нас заверили, что да, конечно, это не фантастика, такие машины уже выпускаются, и первая партия вот-вот будет отправлена дилерам. Мы выдержали гроссмейстерскую паузу в две недели. Но даже спустя месяц с лишним, в ноябре, о прибытии «нафаршированных» Калин в столицу не было никакой информации. Мало того, на официальном сайте Волжского автозавода из списка исключили комплектацию универсала с системой курсовой устойчивости. В результате в декабре энтузиазм стал нас покидать, и новый год мы встретили уже без планов о Калине.
Хэтчбеки с АКПП появились в продаже еще летом. Но настоящий «полный фарш» пришлось ждать полгода
Все решил случай. При подготовке совсем другого материала я заглянул на Интернет-сайт АвтоВАЗа, попутно посмотрев на имеющиеся на сегодня комплектации обновленной Калины-универсала. И с удивлением обнаружил, что в перечень доступных исполнений вновь вернулась комплектация с ESC. Но уже с новым кодом 021 вместо прежнего 013. На всякий случай позвонил в уже знакомый нам по обслуживанию Гранты Спорт автосалон «Автогермес», и после недолгого поиска в информационной системе менеджер сообщил, что такие машины буквально на днях поступили на центральный склад в Москве, еще есть свободные экземпляры, и даже можно выбрать один из двух вариантов цвета: черный или белый! И уже на следующий день мы едем в автосалон узнавать подробности и бронировать машину. Неужели все так просто?
В шоу-руме стоит версия «Норма»: честный народный универсал без излишней мишуры. Но дополнительных опций к нему, доступных в исполнении «Люкс», увы, не заказать нельзя
Почти. Выбора по цвету к приезду уже не осталось: в лучших традициях почтенного старины Форда мы могли приобрести машину только черного цвета. Ну что ж, черный так черный. Потом менеджер сделал традиционное предложение о допоборудовании, от которого я попытался отказаться. Но, как сообщил блюститель традиций автопродаж, незабронированным остался только автомобиль с уже установленной сигнализацией, защитой двигателя и сделанной антикоррозионной обработкой. Нет, он не был категоричен, мол, мы можем взять только такой автомобиль, но машину без «обременения» придется подождать до следующей поставки. Как же это знакомо... И как не хотелось ждать еще (к тому же редакционная Гранта Спорт как раз за день до этого попала в ДТП). Решаем — берем машину с допопциями.
Вот эту «котлету» мы собрались обменять на «полный фарш»
К слову, вот вам плюс авто в топовой комплектации: список «обузы» потянул всего-то на 27 тысяч, и помимо упомянутых антикора, защиты двигателя и сигнализации включил в себя лишь фирменные резиновые (но на поверку оказавшиеся полупластмассовыми) коврики в салон. Впрочем, я бы отказался только от сигнализации. Почему — об этом позже.
Коврики в салон мы решили брать оригинальные — все таки они лучше универсальных ложатся в салон
Это было во вторник. А в воскресенье мы приехали в салон за машиной. Черную Калину-универсал я увидел сразу у шлагбаума автосалона. Наша? Смотрим: противотуманки есть, литье на 15 есть, в салоне нахожу взглядом клавишу отключения ESC... Похоже, что наша!
Наша иссиня-черная (в ПТС так и записано: цвет — сине-черный) Калина скромно ожидала нас у входа в автосалон
Машина чистая (но не идеально: на заднем бампере остались следы не то консервирующего состава, не то полироли), капот приоткрыт, нет антенны на крыше (ее установили при передаче нам машины), а на дисках летняя резина с подозрительно азиатским названием LINGLONG. Мдааа, уж на топ-то версии могли бы что-нибудь и поприличнее поставить. И знакомая по Гранте Спорт до боли в ушах медиасистема от Итэлмы в салоне тоже никуда не делаcь. Причем, в отличие от Гранты, в Калине заменить ее будет сложнее, поскольку здесь есть еще и дополнительная панель управления, с которой сторонняя магнитола, скорее всего, не «подружится». Что еще? Удивляюсь огромным сотам радиаторной решетки в переднем бампере: через них не то что щебенка — кирпич пролететь сможет. Как бы радиатор на наших дорогах не стал расходным материалом...
Не слишком ли велики соты фальшрадиаторной решетки в бампере?
Идем в автосалон. Менеджер нас ждет (к слову, до этого я ежедневно беспокоил его разными вопросами, в результате чего в день выдачи он уже сам позвонил, напомнив об ожидающей нас машине). Идем оформляться. И упираемся в очередь. Кто там сказал, что Лады в Москве не пользуются спросом? В шоу-руме две семейные группы поочередно рассматривают то Ларгус, то Калину, то Гранту. А парочка молодых ребят в тренировочных костюмчиках под куртками не без интереса осматривают то Приору, то снятую в декабре с производства Самару, в которой уже с завода люфтит спинка водительского кресла, а зазоры в дверях варьируются в пределах сантиметра! И все это по цене большей, чем за куда более современную и совершенную (на полном серьезе!) Гранту.
В отделе оформления — настоящая очередь из жаждущих купить новый автомобиль
Впрочем, это все я с грустью подметил уже после оформления — пока мы ожидали менеджера, который должен был выдать нам нашу Калину. С менеджерами у «Автогермеса», однако, не все хорошо. Еще накануне, чтобы сделать пробный тест-драйв на Калине-универсал с «автоматом» и по итогам внести залог за машину, я вынужден был потратить почти 2,5 часа! А все только из-за того, что менеджер «разрывался» между мной и другим клиентом. Вот и теперь все документы и страховки мы оформили за час (несмотря на очередь), но выдачи нашей Калины ждали 40 минут. Покупай я машину для себя, еще до оплаты залога ушел бы в другой автосалон. Или, что более вероятно, стал бы искать другой автомобиль. Но от оплаченного авто так просто уже не уйдешь.
Машина оплачена и ждет нас. А мы ждем менеджера, который нам ее выдаст
Автомобиль нам выдали практически без топлива — на указателе вообще ни единой риски не горело (спасибо хоть «незамерзайка» для стекла в бачке была). Поэтому из салона едем на ближайшую заправку — хорошо, что она в трех сотнях метров. А после заправки — за зимними шинами, которые накануне были заказаны в одном из магазинов. Увы, но никаких скидок или подарков (те же зимние шины) при покупке мы не получили — даже сувениром не осчастливили. Такое ощущение, что мы не машину, а пакет кефира купили.
АвтоВАЗ обзаводится собственной сувенирной продукцией. Но даже покупателям новых авто ничего из этого не дарят...
Кстати, о шинах. Несмотря на то что на улице январь, по Москве вполне можно передвигаться и на летней резине. Правда, лучше с меньшей скоростью и не после снегопада. И не на китайской резине — слишком она шумит в замерзшем состоянии, а на разгоне то и дело норовит сорваться в пробуксовку. Но к китайским шинам есть и другая претензия: при 55-м профиле на них не оказалось защитного буртика на боковине. А вот на приобретенных нами на зиму «липучках» Toyo Observe GSi5 такой буртик есть. И гордое клеймо «Made in Japan» тоже. Посмотрим, как будут работать входящие в состав этих, появившихся только в прошлом году, шин микрочастицы скорлупы грецкого ореха...
Первый тест на вместимость Калина прошла условно: комплект из 4-х колес в багажник входит только со снятой полкой
Первые впечатления о Калине противоречивы. Машина кажется чуть жестче, чем ожидалось, хотя завод обещал, что доставшаяся нам модернизированная подвеска увеличивает плавность хода. Но ведь пружины и стабилизатор стали жестче, да и шины — низкопрофильные. Откуда тут взяться повышенной плавности хода? Не понравилось рулевое управление: электроусилитель на Калине по-прежнему не дает обратной связи и на выходе из поворотов полностью в нулевое положение колеса не возвращает. То есть, если вы на ходу немного отклоните руль в сторону, Калина не восстановит прямолинейное движение, так и оставшись на дуге. А это уже опасно: водитель должен чувствовать, что происходит с машиной. Зато ощущения необкатанного автомобиля нет и в помине: Калина резво берет с места, весело разгоняется, и только при активной езде начинает показывать, что универсал, да еще и с «автоматом» — это не спорткар. Посторонних звуков на новом авто нет. Но еще одно обещанное с января нововведение — улучшенная шумоизоляция — пока себя явно не проявило (сравнивать могу только с тест-драйвовской машиной в автосалоне, но там стояли отечественные шипованные шины, гудящие что твой троллейбус). К тому же в первых поездках у нас были приоткрыты окна, так как после антикоррозионной обработки в салон лезет едкий запах обгорающей мастики.
Ни одной выступающей детали под днищем нет. И везде — свежий антикор, который в условиях соленой московской зимы лишним не будет. На защите двигателя надпись Lada Granta — результат унификации платформы двух моделей
Есть претензии и к замкам дверей: не четко закрывается задняя левая дверь, а чтобы захлопнуть багажник, надо и вовсе прилагать усилие. Плюс установщики сигнализации активировали на отпирание только замок водительской двери. Остальные — после нее, клавишей разблокировки центрального замка в салоне. А если водительская дверь примерзнет? И функция отпирания багажника кнопкой на ключе теперь тоже не работает. Зачем? Какой... гражданин додумался ТАК подключить сигнализацию, о которой, кстати, его никто и не просил? Штатный иммобилайзер при этом дезактивировали, и функциональный ключ превратился в банальную открывашку. При этом придется таскать с собой целую гирлянду ключей (помимо штатного ключа и брелока сигнализации есть еще и ключ... деактивации сирены).
Учитесь, иностранцы, какими болтами надо крепить брызговики на автомобиле для России!
Ну и, наконец, мы обнаружили первую потерю: на оконном уплотнителе водительской двери соскочила и потерялась пластмассовая заглушка, без которой уплотнитель сразу стал топорщиться.
Почему мы не заметили отсутствие заглушки при получении машины? Да потому что водительская дверь была услужливо открыта, и оттопырившийся уплотнитель выпал из поля зрения...
Жаль, очень жаль, что мелкие, но не единичные огрехи (в том числе и тех, кто готовил машину к продаже) портят впечатления от неплохого, в общем-то, за свои деньги автомобиля. Навязанная заводом безголосая аудиосистема без навигации и даже CD-привода не несет в себе никакой ценности (кроме повышения цены автомобиля). Навязывание уже автосалоном сигнализации, из-за которой отключена штатная (!) охранная система автомобиля, вообще не поддается логическому осмыслению и также выглядит бессмысленной тратой денег. Недорегулированные замки дверей и отсутствующая заглушка оконного молдинга вновь напоминают о знаменитом ВАЗовском «качестве». Китайские шины вообще откровенно пугают — все-таки летом хочется ездить немного быстрее, чем зимой. А ведь мы еще не испытывали работу системы курсовой устойчивости, из-за которой так долго искали именно этот автомобиль. И которую, как нам стало известно, завод долго не мог должным образом настроить — именно из-за этого «полный фарш» обновленной Калины столько времени был недоступен для покупки.
А теперь подсчитаем, во сколько нам обошелся «полный фарш» от ВАЗа:
Автомобиль Lada Kalina 21942 — 474 600 руб.
Навязанное дополнительное оборудование — 27 050 руб.
Страховка ОСАГО — 6664 руб.
Регистрация в ГИБДД — 2000 руб.
Промежуточный итог: 510 314 руб.
Страховка автокаско — 39 534 руб.
Зимние шины Toyo Observe GSi5 185/55 R15 — 12 920 руб.
Шиномонтаж (со скидкой 25%) — 1495 руб.
Видеорегистратор Texet DVR-5GP — 5544 руб.
Аксессуары (набор автомобилиста, разветвитель) — 3930 руб.
Итого готовый к тестированию автомобиль нам обошелся в 573 737 руб.
Гарантийный талон, счет и оба страховых полиса на Lada Kalina
Что ждет нашу Калину дальше? Судя по началу, автомобиль не даст долго скучать. Впрочем, скоро мы обо всем расскажем подробнее...
P.S. На момент публикации материала приобретенная нами Калина 2 универсал в комплектации 21942-42-021 является САМЫМ ДОРОГИМ ВАЗОМ В РОССИИ. Где-то это уже было... :)
Алексей Степанов (A_ST)
Другие записи блога
Комментарии
Должен быть справедливый выбор.
и..
ВАЗ прав продолжай боготворить его )))))))))))))))))))))))))))))) )))))))))))))
Только я так и не понял, при чем тут моя жена и где я боготворил ваз? С темы то не соскакивай )))
Только я так и не понял, при чем тут моя жена и где я боготворил ваз? С темы то не соскакивай )))
В таком случае да, я враг этой стране во главе с жидами. Пускай делают достойные автомобили, и продают их по цене в два с половиной раза меньшей - примерно столько стоят эти калины и приоры.
стоимость бу может быть любой хоть вообще за бесплатно раздавать будут (ну мало ли запретят в какой нибудь японии авто старшенапримет 10-ти лет) вы тоже будете говорить что нужна честная конкуренция, ведь вон бушки японские только за самовывоз деньги берут, а наши сволочи раз в 10 больше денег требуют за дешманское авто.
Не может новое авто стоить меньше себестоимости, ну вот никак не может
Из Японии-Германии-США наличие и под заказ.
Дураков много, что уж тут поделать.
Сколько процентов приходится на случаи покупки бу авто дураком, который не мог проверить все при покупке, на число успешных покупок тех же бу авто?
Думаю, не более одного процента к ста.
стоимость бу может быть любой хоть вообще за бесплатно раздавать будут (ну мало ли запретят в какой нибудь японии авто старшенапримет 10-ти лет) вы тоже будете говорить что нужна честная конкуренция, ведь вон бушки японские только за самовывоз деньги берут, а наши сволочи раз в 10 больше денег требуют за дешманское авто. Не может новое авто стоить меньше себестоимости, ну вот никак не может
За 240л.с. - 60 руб => налог 14400руб
За 275л.с. - уже 150 руб => налог 41250
Не 80тыр конечно, но 41тыр придется таки заплатить. У многих на бензин в год меньше уходит.
А какие там опции за эти деньги - закачаешься: "весла" вместо ЭСП, дырка от бублика вместо магнитолы ... мммммм - мечта, а не машина :))))
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Я не вел речь именно о таком авто. Но если уж на то пошло - полно автомобилей и гораздо более старших годов, но куда интереснее и харизматичнее, чем автотаз.
Я не вел речь именно о таком авто. Но если уж на то пошло - полно автомобилей и гораздо более старших годов, но куда интереснее и харизматичнее, чем автотаз.
За 240л.с. - 7 руб => налог 1680 руб
За 275л.с. - 15 руб => налог 4125 руб
Покупай хоть Бугатти :)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Я не вел речь именно о таком авто. Но если уж на то пошло - полно автомобилей и гораздо более старших годов, но куда интереснее и харизматичнее, чем автотаз.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
наконец то достигли того, что было на япах 20 лет назад
когда будут следующие достижения?
А вот направление этим действиям задает подсознание
Просто когда появляется выбор - появляются его противники.Я уточнял уже,что считаю ЕДИНСТВЕННЫМ чудом созданным нашей Родиной - это ВАЗ 2121..естественно,я никому это мнение не навязываю..
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
ЗЫ особенно гибриды)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Вот именно что официально тахо продается в россии за 2,3 ляма.
Ты сам предложил сравнить цены на авто в Японии. Я тебе привел два сайта - наш и японский, с помощью которых наглядно видно, что одинаковые автомобили стоят у нас дешевле чем в Японии.
Тахо просто официально не продается в Японии. Но как показывает пример соотношения цен на Каптиву у нас и в Японии - если бы продавался, то стоил бы даже не 2,3 ляма, а все 2,5
И то, что какой-то японец продает 8-летний Тахо, купленный за 2,5 ляма в салоне за 200тыр - это не показатель того, что у него бабла не меряно. А просто показатель того, что тачки старше 5-8 лет в Японии содержать ДОРОГО. И владелец готов потерять до 90% цены автомобиля и продать его хоть за какие-то деньги - лишь бы купили.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
По мне так проще тут устроить свою жизнь, чем там.
Но это не меняет того факта, что правительство давно ведет не честную игру касательно автомобильного рынка, навязывая свои интересы.
оно и не удивительно, большинство "гонщегов" как правило на тазах и ездят, пытаются обогнать кого-то, подрезать))
Уважаемы знатоки - внимание вопрос: "Почему я не купил Тахо?"
Тебе был приведен пример тахо за 200 штук)
Что ты опять полез к новому ценнику?
Аргументируй мне именно на примере вот этих двух машин)
Уважаемы знатоки - внимание вопрос: "Почему я не купил Тахо?"
им ведать в недомек что кроме безопасности можно еще и любить есть
оно и не удивительно, большинство "гонщегов" как правило на тазах и ездят, пытаются обогнать кого-то, подрезать))
Не отрицай, именно так и есть)
Вот именно что официально тахо продается в россии за 2,3 ляма. Сам докумекаешь, сколько он стоит в США?
И как раз после привоза он стоит 2,3 ляма.
Посмотри, поездий на таком ведре, хотя бы посиди за рулем, пообщайся с владельцами, а потом уже можешь говорить
а че не с американского, там тоже такие ведра особенно битые по бросовым ценам продают. тыс за 5 найти можно.
только чую не по карману тебе притащить по полную пошлину такое авто даже с америки. А без уплаты пошлины это хорошая будка для собаки.
да даже йух с ним, премиумом... кто уже поездил на калдине или паджерике - на рашкин автопром больше не сядет)
как бы те авто задали изначальную планку, каким должен быть Автомобиль.
Не отрицай, именно так и есть)
придурков на джипах не меньше и не больше чем других.
Тебе был приведен пример тахо за 200 штук)
Что ты опять полез к новому ценнику?
2) Потому, что в России нет Тахо за 200тыр
3) Потому, что в Японии он стоит 200тыр только потому, что его проще выкинуть, чем содержать
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
а че не с американского, там тоже такие ведра особенно битые по бросовым ценам продают. тыс за 5 найти можно.
только чую не по карману тебе притащить по полную пошлину такое авто даже с америки. А без уплаты пошлины это хорошая будка для собаки.
да даже йух с ним, премиумом... кто уже поездил на калдине или паджерике - на рашкин автопром больше не сядет)
как бы те авто задали изначальную планку, каким должен быть Автомобиль.
или ребят купивших с нуля?
так вот гопники не сядут карма не даст будут из последних сил марку держать. Даже если оно сыпаться будет и последние трусы продать надо будет.
Богатые что они ЛОХИ за бюджетное авто садится.
а если жизнь заставит и не так все они раскорячатся
придурков на джипах не меньше и не больше чем других.
Вопрос ЗАЧЕМ?
или ребят купивших с нуля?
так вот гопники не сядут карма не даст будут из последних сил марку держать. Даже если оно сыпаться будет и последние трусы продать надо будет.
Богатые что они ЛОХИ за бюджетное авто садится.
а если жизнь заставит и не так все они раскорячатся
ГЛАВНОЕ ПОНТЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ.
Вопрос раз они такие умные чего беднее меня?
Кто хочет - ищет пути, кто не хочет - ищет отмазки. И да, тахо есть в городе 22 литра, благодоря низкооборотистому мотору. Он не напрягается, когда везет такую массу авто, в отличие от машинок с пакетом сока, где надо крутить тыщ до 3-4 в городе, чтоб она ехала с той же динамикой.
Вопрос раз они такие умные чего беднее меня?
Я смотрю, вы тут любите с изначально обозначенных условий сходить. А условия были такими - изначальный ценник авто ОДИНАКОВ, и гипотетическая возможность привозить в разы более интересные автомобили, нежели кредито******ка маркетолога, в тот же ценник новой фекалины. Вот о чем речь шла. В сто штук кроме 9-ки нет смысла чтолибо смотреть. И да, объективности ради скажу, что 9-ка стоит своих денег как первый автомобиль чтоб обучиться езде.
Я смотрю, вы тут любите с изначально обозначенных условий сходить. А условия были такими - изначальный ценник авто ОДИНАКОВ, и гипотетическая возможность привозить в разы более интересные автомобили, нежели кредито******ка маркетолога, в тот же ценник новой фекалины. Вот о чем речь шла. В сто штук кроме 9-ки нет смысла чтолибо смотреть. И да, объективности ради скажу, что 9-ка стоит своих денег как первый автомобиль чтоб обучиться езде.
ахаххахахах
богатый прям))
да даже йух с ним, премиумом... кто уже поездил на калдине или паджерике - на рашкин автопром больше не сядет)
как бы те авто задали изначальную планку, каким должен быть Автомобиль.
А пока из уст человека на 20-летнем Кроуне за 150тыр рассуждения о том, что можно купить за 475 тыр, звучат так же далеко от реальной жизни, как к примеру звучали бы мои советы покупателям новой Камри или немного б/у Прадика
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Я смотрю, вы тут любите с изначально обозначенных условий сходить. А условия были такими - изначальный ценник авто ОДИНАКОВ, и гипотетическая возможность привозить в разы более интересные автомобили, нежели кредито******ка маркетолога, в тот же ценник новой фекалины. Вот о чем речь шла. В сто штук кроме 9-ки нет смысла чтолибо смотреть. И да, объективности ради скажу, что 9-ка стоит своих денег как первый автомобиль чтоб обучиться езде.
Пап что такое виртуально что реально?
Ну пойди и спроси сестер переспят они с негром за лям?
приходит сын переспят.
Теперь у деда спроси а он за 5 переспит.
Дед сказал переспит.
Так вот сын виртуально у нас 7 лямов денег.
а реально 2 б.... и 1 старый п.....
так вот вирутально классные тачки, реально****** не кому не нужные будки для собак как там так и здесь.
Там дорого содержать, здесь без пошлин нельзя нормально ездить.
А пока из уст человека на 20-летнем Кроуне за 150тыр рассуждения о том, что можно купить за 475 тыр, звучат так же далеко от реальной жизни, как к примеру звучали бы мои советы покупателям новой Камри или немного б/у Прадика
953 372 р.
10,57 р. на 1 км
9,63 л на 100 км