Блог Лады Калины 2 Универсал

Вам нравится, как выглядит черная Лада Калина 2 в кузове универсал?
 
 2781 (25%)
 
 8144 (75%)


04.02.2014| Просмотров: 159307

Первые 600 км: коротим прикуриватель, зажигаем «чек» и прислушиваемся к «сверчкам»

Сразу после покупки черного универсала мы взяли его в оборот, проехав за первую неделю более шестисот километров. Пока в режиме обкатки: в инструкции рекомендовано первые 2000 км воздерживаться от движения со скоростью более 110 км/ч и раскрутки двигателя более 3500 оборотов. Но даже в таких щадящих условиях у нас снова (как и на Гранте Спорт) «включился чек» на приборной панели.

Чем интересна и уникальна Калина-универсал на нашем рынке? В первую очередь, конечно, своей стоимостью. Да, в «полном фарше» для многих она уже далеко не бюджетный вариант. Но все ближайшие конкуренты в схожем оснащении все равно дороже: стоимость Kia Rio или Hyundai Solaris даже в базовых версиях в среднем начинается примерно от того уровня, где цена Калины уже заканчивается. А чуть более доступный в сравнении с корейскими моделями Renault Sandero с начала текущего года лишился большинства модификаций с АКПП («автомат» остался только на псевдовнедорожной версии Renault Sandero Stepway за 554 000 руб.). К тому же все эти модели предлагаются в кузове хэтчбек или седан, тогда как среди иностранных универсалов данного класса, представленных на нашем рынке, вспоминается разве что Skoda Fabia Combi по цене минимум от 524 000 руб. (с АКПП — от 684 000 руб.). Так что, как ни крути, но своего покупателя автомобиль найдет. Вопрос только в том, что этот покупатель получит в итоге: все тот же «тазик» или уже более современный и качественный автомобиль?

 
Skoda Fabia Combi — фактически единственная иномарка-универсал В-класса, официально продаваемая в России

Как замкнуть прикуриватель?

Но вернемся к нашей машине. Первое, что мы сделали после покупки — установили видеорегистратор, не поленившись протянуть провод питания под обшивкой салона. Девайс удалось удачно пристроить за внутрисалонным зеркалом так, что если нужно, можно поворачивать его в сторону водительской двери. А вот когда пришло время включить регистратор, всплыла давняя проблема всех современных ВАЗов: «мелкое» гнездо прикуривателя, из которого большинство стандартных штекеров благополучно выскакивают. Мы предусмотрительно купили разветвитель, который, как заверили нас продавцы, лучше всех подойдет для Лады. Разветвитель действительно оказался хорош, но при попытке подключить его в гнездо прикуривателя под торпедо раздался характерный щелчок сгорающего предохранителя. Все — прикуриватель не работает. А ведь я включал даже не регистратор или зарядку для мобильника, а всего лишь пустой разветвитель!


Штекер питания регистратора в гнезде прикуривателя держится только благодаря удачной конструкции провода, которым он упирается в кромку подиума центрального тоннеля

На форуме калиноводов нашел причину проблемы. Оказывается, на стенках гнезда прикуривателя расположены разнополярные контакты, причем настолько близко, что боковые лепестки штекеров при определенном положении могут их замыкать, что и произошло в моем случае.


Картинка с форума Калина-клуба, наглядно проясняющая причину коротких замыканий при подключении девайсов. Почему АвтоВАЗ упорно продолжает оснащать свои машины столь неудобными гнездами?

Из инструкции к автомобилю узнал еще один «прикол» прикуривателя: на Калине он запитан через один 20-амперный предохранитель вместе с подогревом передних кресел. Да ну? Оказалось — правда: «попогрейка» ушла в досрочный отпуск вместе с прикуривателем.

Менять предохранитель решил на следующее утро. Завожу машину (что интересно, для этого не обязательно нажимать на тормоз, как на многих «автоматных» иномарках), и пока она грелась, пытаюсь поменять предохранитель. Но на 25-градусном морозе в спешке и сумерках умудрился вытащить не тот, который нужно было заменить. В ответ на это Калина зажгла мне «чек».


Второпях я извлек не тот предохранитель. Небрежность и невнимательность обернулись загоревшимся «чеком». Впрочем, нумерация и обозначение предохранителей здесь на самом деле не лучшие

Я даже не запомнил, что это был за предохранитель. Но после установки всех предохранителей на место машина поехала как ни в чем не бывало. Все работало. Однако «чек» сам гаснуть не хотел. Мало того, даже после снятия клеммы с аккумулятора (сначала на минутку, потом на 10 минут) погасить вредную лампочку так и не получилось. Придется ехать в дилерский техцентр — узнавать причину (а попутно и подключить разветвитель для возможности нормального использования регистратора, а также навигатора, зарядников и тому подобных девайсов, без которых сегодня уже не обойтись). Причем ехать уже во второй раз: в первый приезд нам благополучно и бесплатно отключили установленную перед продажей дополнительную сигнализацию, вернув машине полноценное функционирование штатной охранной системы. А деньги, заплаченные за навязанную дилером противоугонку? С их потерей пришлось смириться.

Калина-универсал как она есть


Интерьер обновленной Калины «осовременился», а в топ-версии «Люкс» приобрел даже некоторую презентабельность. Однако пластик только выглядит мягким


Приборная панель принципиально от Грантовской не отличается — даже «чек» горит так же. Но выглядит все это чуть наряднее за счет дополнительных ободков вокруг шкал и «раздвоенных» стрелок указателей


Сенсорный экран аудиосистемы утоплен на несколько сантиметров, из-за чего «нажимать» на виртуальные кнопки в нижней его части неудобно


В отличие от Гранты Спорт, в топ-версии Калины есть дополнительная кнопочная панель управления, значительно (но не полностью) облегчающая пользование мультимедийной системой


Еще одна привилегия комплектации «Люкс» — полуавтоматическая климатическая система, поддерживающая желаемую температуру в салоне. Однако выбор направления потоков обдува — ручной, и индикации самой температуры нет

Сколько нужно времени, чтобы составить впечатление об автомобиле? В дилерских центрах считают, что для этого достаточно 10-15 минут — именно столько обычно длится пробный тест-драйв для потенциальных клиентов. И это сродни выбору обуви: вы вроде бы померили подходящую вам пару, убедились, что ноге удобно и вроде бы ничего нигде не давит. Но спустя два дня от новой обуви на ногах неожиданно появляются мозоли…


Место водителя в целом достаточно удобное. Но руль регулируется только по высоте, а кресла — только по двум основным направлениям (вперед-назад и наклон спинки)


Регистратор удачно спрятался за зеркалом, практически не попадая в поле зрения. Обзору назад мешает ряд подголовников, которые, впрочем, можно опустить вниз — конструкция это позволяет


Наружные зеркала Калины, как и на Гранте, выше всяких похвал: видно все и даже чуть больше


Блок управления светом расположен по-европейски (слева от руля) и вполне удобен — особенно в автоматическом режиме, когда о включении фар или дневного света можно забыть: автоматика все делает сама. Разве что корректор низковато пристроен — так им и пользуются редко


Автоматического режима у стеклоподъемников, увы, нет. Зато блок услужливо подсвечивается при посадке в машину, позволяя легко находить клавишу блокировки центрального замка

Вот и Лада после «примерки» на тест-драйве оставила по большей части позитивные эмоции. Но проходит день-два... Первые впечатления, основанные на эмоциях, сменяются более трезвыми оценками. И оказывается, что стать похожей на иномарку мало (а обновленная Калина действительно выглядит по-иномарочному — машиной, как это ни странно, интересуются не только владельцы Жигулей-Самар, но и обладатели Солярисов, ПолоСеданов и даже Крузов!). Надо еще и вести себя на дороге соответствующе.


О красоте передней оптики Калины можно спорить. Однако главное свое предназначение — освещать дорогу — эти фары выполняют на отлично


Задние фонари у многих вызывают ассоциацию с автомобилями Шкода. Впрочем, у меня к ним претензия другого рода: в отличие от чешских машин, лампочки габаритов здесь не сдублированы, и при перегорании фонарь «ослепнет»


ВАЗовские эмблемы на обновленной Калине, говорят, закреплены плохо. Посмотрим, как долго они продержатся на нашем универсале

А с этим у обновленной Калины не все в порядке. Нет-нет, да и появится негромкое, но слышимое побрякивание пластика в недрах передней панели (а один раз тихий «сверчок» был «замечен» под обивкой водительской двери). При проезде резиновых лежачих полицейских неприятно подбухивают на отбой стойки подвески. Вязкое рулевое управление не дает обратной связи с дорогой и требует постоянного подруливания. А в асфальтовой колее на трассе машина начинает плавать с амплитудой до 20-30 см. Но главное — Калина так и не избавилась от «механического» гула при движении. Да, из этого «оркестра» исчез звук крутящихся шестеренок в КП (японский «автомат» Jatco, слава богу, лишен подобной «музыкальности»). Однако шум, исходящий от ходовой части, никуда не делся — дополнительная шумоизоляция колесных арок лишней не будет.


Бардачок с подсветкой не то чтобы мелкий, но бумаги формата А4 входят в него впритык. Держателей для карточек или ручек нет. А на верхнюю «полочку» на самом деле ничего не положишь. Зато там в относительной безопасности разместился USB-разъем


Внутренние дверные карты позаимствованы у соплатформенной Гранты. Карманы в дверях кажутся мелкими, однако в них также можно разместить папку с бумагами А4


Даже в комплектации «Люкс» для задних пассажиров карманов в дверях не предусмотрено: их место занимают динамики аудиосистемы. Плохонькие, кстати, динамики…


К счастью, карманы есть в спинках обоих передних кресел. Но сдвигать их до упора назад, как это сделано с правым передним креслом, не стоит — задним пассажирам не останется места для ног


Зато если впереди сидят водитель и пассажир среднего роста, сзади места достаточно и для длинноногих седоков

Есть у обновленной Калины и другие досадные огрехи, не позволяющие поднять восприятие автомобиля до уровня бюджетных иномарок. К примеру, указатель уровня топлива даже при заправке под пробку так и не «зажигает» крайнюю риску-черточку полного бака. Кроме того, в комбинации приборов нет не то что указателя температуры двигателя, но даже контрольной лампочки его прогрева (лампочка холодного двигателя). Электрообогрев лобового стекла изморозь снаружи растопить не способен (хотя на заднем стекле лед в буквальном смысле тает ручейками). Указатели поворотов, как и на нашей Гранте Спорт, срабатывают с секундной паузой и так же издают противный писк вместо привычного цоканья. Пробка бензобака при заправке висит на своем поводке. И снова нет запирающего горловину замка ни на самой пробке, ни на лючке бака. Аморфные передние кресла не имеют регулировки по высоте. Наконец, еще раз отметим проблемное гнездо прикуривателя, о котором сказано выше.


Номинальный объем багажника Калины-универсал не особо велик — 355 литров. Однако в нем уже нет голого металла, есть удобная легкосъемная полка, а в комплектации «Люкс» еще и сетка прилагается


Под полом — полноразмерная запаска на литом диске. В нее мы сложили штатный набор инструментов, который на неровностях иногда издает стучащие звуки. К сожалению, иного места для него не предусмотрено


При сложенном заднем диване багажник увеличивается до 670 литров, но на деле он кажется гораздо более емким


Задний диван можно сложить частями. Подъемная подушка создает некоторые неудобства, однако благодаря этому пол получается ровнее, чем на некоторых иномарках. Обратите внимание, как красиво решена проблема размещения снятых подголовников!


Багажные возможности завершают штатные рейлинги на крыше — не только функциональные, но и элегантные!

А теперь о хорошем. Про внешность я уже говорил: в Калине на самом деле не признают Ладу! Но мне в ней больше понравились динамические качества! «Калина резво берет с места, весело разгоняется и только при активной езде начинает показывать, что универсал, да еще и с «автоматом», — это не спорткар». Это слова из предыдущего поста. И по прошествии недели я бы добавил только, что связка двигатель-коробка здесь настроены оптимально: при необходимости резкого ускорения «автомат» быстро уходит в кик-даун и машина «выстреливает» вперед ненамного медленнее нашей 120-сильной Гранты Спорт с «механикой»! И все это в пределах 3500-4000 оборотов (топтать педаль в пол я пока воздерживаюсь, помня про режим обкатки машины).


Под капотом расположен хорошо знакомый по другим моделям ВАЗа 16-клапанник 126-й модели. Легкой Калине даже в сочетании с АКПП его 98 сил хватает за глаза


Штатная шумоизоляция есть и на капоте, и на моторном щите. Однако этого недостаточно — требуется еще и улучшенная изоляция колесных арок


Металлическая опциональная защита двигателя полностью моторный отсек снизу не закрывает


На петлях и вокруг опор стоек хорошо видны остатки консервирующего состава. Может, это спасет от преждевременного налета ржавчины?

Впрочем, окончательные выводы пока делать рано: вот пройдем обкатку да проверим работу электронных систем машины на полигоне (заодно сравним Калину с Грантой Спорт, которую, будем надеяться, к тому моменту починят). А заодно посмотрим, не будут ли прогрессировать замеченные мною на первых сотнях километров «сверчки»?

Технические характеристики Lada Kalina II универсал:

  1.6 АКПП
Кузов
Тип Универсал
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип Бензиновый, 16-клапанный, с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, л. с. при об/мин 98/5600
Крутящий момент, Нм при об/мин 145/4000
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач 4-АКПП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная, с торсионной балкой
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4084х1700х1504
Колесная база, мм 2476
Клиренс, мм н.д.
Снаряженная/полная масса, кг 1160/1560
Объем топливного бака, л 50
Объем багажника, л 355-670
Шины 185/55 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 168
Разгон до 100 км/ч, сек 13,7
Расход топлива, л/100 км
Средний 7,6
Выбросы СО2, г/км н.д., Евро 4
Стоимость, руб.от 421 900

 

Алексей Степанов (A_ST)

 

Другие записи блога

Комментарии

Сравнение Калины-2 с инормарками просто некорректно.
Если вы сможете найти НОВУЮ иномарку за ту же цену с лучшим качеством, я, например, признаю, что АвтоВАЗ сделал плохо.
Но я владею Калиной-Кросс в комплектации Люкс, 1,6 16-кл. Да, есть досадные вещи, но качество сборки находится на уровне Поло и Рио, которые имеют часть этих же и некоторые свои "досадные" недостатки.
Суть такова: владельцы этих иномарок, купив автомобиль по цене от 700 тысяч рублей, постараются не говорить, как правило, о проблемах и недостатках. Я лично сталкивался с таким поведением, когда меня убеждали, что машина "не скрипит, не стучит и отлично рулится". Но на практике все оказывалось не так, стоило лишь сделать музыку потише. Стучит, скрипит и в управлении вязкая.
Кросс, к слову, управляется лучше, чем обычная калина. Может быть, дело в более жесткой подвеске, больших колесах и иной настройке усилителя.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter