Блог Лады Калины 2 Универсал



07.08.2014| Просмотров: 56227

Трансроссийский перегон: из Москвы через Крым на Байкал и Дальний Восток

После того как мы обкатали нашу «ягодку» и провели динамические замеры, прошло более трех месяцев. Срок, по меркам наших блогов, — огромный. Но с чем было связано столь долгое «молчание»?

Спешим успокоить: Калина не попала в ДТП и не «сломалась и встала», как того хотели бы некоторые из наших читателей. Скорее наоборот, за прошедшие месяцы на одометре нашей «ягодки» прибавилось почти 15 000 км — для кого-то это величина годового пробега! Их универсал накатал в режиме «промо-автомобиль Drom.ru» на дорогах Крыма (туда автомобиль, само собой, отправился своим ходом, под управлением московского форумчанина Ильи [ZLOY]GLB). А после Крыма Калинка отправилась вначале на Байкал, где прошел очередной Фестиваль форумов Drom.ru, а затем на традиционное для дромовских «жигулей» место дислокации — Дальний Восток. Причем в Крыму и в трансроссийском перегоне пилотами и штурманами машины стали представительницы прекрасной половины человечества. Собственно, им мы сегодня и предоставим слово.

Крымские «каникулы» с Анастасией_Терцел

До сих пор мне не приходилось активно участвовать в жизни Дрома, но с переходом Крыма в Российскую Федерацию меня очень заинтересовал этот сайт. Никогда бы и подумать не могла, чем это все закончится. Но когда мне предложили поучаствовать в этом проекте, я не задумываясь согласилась. Несмотря на то что всю свою жизнь живу в Крыму, прокатиться еще разок по достопримечательностям родного края, да еще и на новенькой «Калинке», никто бы не отказался. Да и пройти тест-драйв на этом автомобиле также было интересно. Немного ожиданий и вот, наконец, наше знакомство.

Встречали мы «Калинку» небольшим коллективом, который только начинает собираться у нас в Севастополе.

Долго общались, задавали миллион вопросов пилоту из Москвы и решили, что завтра поедем кататься и сами все увидим. Хорошо помню, как впервые села за руль. Всю свою водительскую жизнь ездила на «механике», поэтому «автомат» для меня стал чем-то новым. Немного приспособившись, мы отправились кататься. Но ощутить в полной мере саму машинку удалось только тогда, когда мы преодолели путь до Симферопольского аэропорта — провожая водителя «Калинки» на самолет, обратно в Москву. В Симферополе мы встретились с еще одним дромовцем — конечно же, рассматривали нашу машинку с особым пристрастием.

После проводов в аэропорту — долгожданная поездка домой. Мне как девушке было все равно, есть у нее недостатки или нет — главное, что едет. Но, возвращаясь обратно в Севастополь, начали все же замечать небольшие нюансы — так сказать, недостатки Лады Калины 2. Во-первых, ехали мы уже ночью, и как бы ни пытались настроить свет, все равно слепили встречный транспорт. Сказать, что он был супер-ярким — не скажу. Свет стоял в режиме «автомат» — т.е. сам должен переключать с ближнего на дальний и обратно. Но это по идее… Как бы ни было темно, с ближнего на дальний самостоятельно переключаться он не хотел. Вариант делать это вручную тоже не совсем удачный, так как в режиме «автомат» он просто не включается. С горем пополам приловчились...

Теперь о моем более детальном знакомстве с АКПП. Сразу увидела минус — ночью никак не подсвечивается положение селектора. В целом автомат резвый: на старте очень хорошо набирает скорость, очень впечатлила динамика. Но дальше наступает «печалька»: когда едешь на 4-й передаче и тебе внезапно нужно обогнать кого-либо, или же тебе захочется просто ускориться, «Калинка» начинает думать, «хочет» она сама этого или нет. Данная «задумчивость» очень расстраивала в плотном потоке, когда надо маневрировать по городу, а машина тупила в самый неподходящий момент. Не хотелось ее насиловать, поэтому решено было не выделываться и ездить по ее возможности.

Поездка с проводами закончилась вполне удачно, и с этого момента я почувствовала окончательно, что мне предстоит более близкое знакомство с Ладой Калиной 2. Конечно, после того как город увидел многочисленные плакаты с рекламой Дрома, на нашу «Калинку» обращали внимание. Но как любым девушкам, нам с Калиной это только льстило.

Первое время никаких проблем не наблюдалось. Но длилась такая идиллия недолго. Поломка случилась, как и «положено», нежданно — у нас отказал водительский стеклоподъемник. В тот момент мне показалось, что Калина решила поиздеваться надо мною. Благо в машине есть кондиционер, и это ее спасло от моего гнева. Собравшись с мыслями, поехала искать «ладовский» сервис. Нашла, но радость длилась недолго. Мастера, постучав по двери и подергав ее, сообщили, что надо оставлять машину на ремонт. Причем разбирать и ремонтировать нам предложили за свои деньги, так как сервис еще не подписал договор с Россией и не может обслужить нас по гарантии. Недолго думая, мы отправились на другую СТО к нормальному мастеру, который буквально за 3 минуты устранил все проблемы. Дело оказалось в мембранке и проводах, которые входят в карту двери.

Заправили провода на место и у нас все заработало. Но некоторое время спустя Калина вновь решила, что я слишком расслабилась, и преподнесла новый сюрприз — вылетела пружинка бардачка. В результате тот стал беспредельно открываться, тем самым жутко меня раздражая. Вытащила оттуда все нужное барахло и каким-то образом его закрыла, после чего бардачок стал неприкасаемым объектом: для каждого садящегося в машину лазить в него было строжайше запрещено. Поискав в интернете информацию, поняла, что это еще один момент, который наблюдается у всех Калин. Должны менять по гарантии, но пока не обслуживают еще у нас — ездили так.

 

Если говорить еще о недостатках конкретно этой машины, то хочу сказать о сигнализации. То ли руки у тех мастеров не из того места, то ли я чего-то не понимаю… Короче говоря, сигнализацией я не пользуюсь, по причине того, что она не хочет работать совместно с центральным замком — не дружат они. А центральный замок, в свою очередь, отказывается закрывать водительскую дверь — в знак протеста. Приходится закрывать его ключом. Что там и как — пока решила не трогать (в Москве после покупки машины мы почти сразу «отключили» установленную дополнительно сигнализациюприм. ред.).

По счастью, больше никаких поломок у нас не было. Ездили и в дождь, и в туман — в автомобиле очень комфортно. Была приятно удивлена тем, что в ней есть столько удобств (вплоть до подогрева «попы»). Конечно, прошло еще совсем мало времени, чтобы говорить о чем-то плохом или хорошем об этой машинке, но я вполне довольна, что меня удостоили чести опробовать новую Ладу Калину 2.

Всем спасибо за внимание и ровных дорог. С любовью из Севастополя — Настя и Лада Калина 2.

Маршрут Крым — Байкал. Поездка на Дромофест-2014 c Мариной Margo и Владимиром КлещЪ

Машину мы забрали в Севастополе и уже на следующий день началось путешествие к Байкалу. При этом времени на подготовку у нас не было: залили бензин и сразу в путь.

Ласково окрестили ее сразу «Ягодкой» — дальше так и будем ее называть.

Первое впечатление от машины позитивное: хорошо входит в повороты — горные дороги Крыма ей нипочем. Достаточно резво идет на обгон. Мягкая подвеска — ямы и кочки нам не страшны. На малых скоростях руль мягкий, на высоких — становится жестче и более чутким, так что электроусилитель справляется со своей задачей на отлично. Единственное, очень тугая педаль тормоза — нужно привыкать. Вообще, 140-160 км/ч она бежит вполне резво. Но дальше — все…

Теперь, по салону. Все стеклоподъемники «живые», передние стекла правда не опускаются  полностью — остается примерно 6 см. «Сверчки» внутри появились уже к концу пробега — что-то стало побрякивать слева в районе багажника. Причем забрали мы ее уже с 10 000 км пробега, а отдали с 17 000км. Так что считаем это вполне нормальным делом. Но бардачок был уже расшатан, и ручка сломана. Но его нам без проблем поменяли по гарантии на ТО в Кемерово.

Скажу сразу, послевкусие от «Ягодки» замечательное. Первый отечественный автомобиль, который захотелось купить себе. Машина действительно едет, салон вместительный, багажник большой, пластик внутри вполне терпимый, есть даже климат-контроль и бортовой компьютер — ну что-то типа него. Главное — флешку есть куда вставить с музыкой, уже хорошо. Кстати, USB-разъем находится в бардачке. По карманам в дверях все как обычно: места мало, посередине есть одно маленькое крепление для бутылки под 0.5 л примерно, ну и впереди два под 0.33 или кофе. Так что в этом смысле не очень удобно, конечно.

Немного о свете. Ближний и дальний светят на «отлично». При включении зажигания автоматически включаются дневные ходовые огни, что очень удобно.

Так же еще хотел отметить посадку водителя — руль регулируется вверх-вниз, места для ног вполне достаточно (при моем росте 185 см), даже пассажир сзади может нормально сесть за водителем. Есть большие удобные боковые зеркала с автоподогревом (в дождь очень помогает), вот только салонное зеркало маленькое, я бы поставил панорамное.

Кстати, рекомендуем отличный 95-й «спортбензин» на заправках TES в Крыму. Это лучший бензин, которым мы заправлялись на всем пути. Машина после него не ехала, а летела! Не реклама…

Уточню, что на обгонах с работающим кондиционером ей, конечно, не хватало мощности, так что его приходилось выключать. Причем учтите, что в салоне было только два человека и пара сумок: при полной загрузке будет еще печальнее.

Зато за 7000 км пробега по нашим «чудным» дорогам у машины не было ни одной поломки, что нас очень и очень порадовало. Разве что немного «рванули» резину в какой-то яме и погнули пару дисков.

Везде ремонт и ямы…

Так что, в общем и целом, мы достаточно быстро и беспроблемно доехали до Кемерово, где и остановились на пару дней, чтобы сделать машине ТО.

Хочу сказать отдельное спасибо ребятам из «Авто Риджен». Быстро, качественно и без лишней суеты делают свою работу. Спасибо! Был опыт обслуживания новых машин на гарантии — тот же Опель, так что есть с чем сравнить работу данного сервиса, потому и хвалю.

Немного про ТО. Поменяли масло, салонный фильтр, автоэлектрик проверил фары прибором, заменили бардачок, отбалансировали колеса и поставили гнутые диски назад. Ничего нового и сверхъестественного не было — обычное первое ТО без поломок, замена фильтров и жидкостей.

   

На вибростенде проверили состояние подвески. Одна стойка была слабая, остальные работали нормально.

 

Отдельное спасибо кемеровским форумчанам за теплую встречу и радушный прием! И за отличные фото «Ягодки».

Вполне довольные и счастливые, мы продолжили наше путешествие на Байкал. Дороги тоже пошли нормальные, но вот два дня ливня стеной нам все испортили. К слову — летняя штатная китайская резина не держит дорогу в дождь вообще: жуткое аквапланирование.

А так, повторюсь, машина действительно очень порадовала. И мы всерьез задумались о покупке новой Калины второй машиной в семью для работы и поездок на море. Скажу честно, очень жалко было с ней расставаться! Хорошая машина все-таки…

От Байкала на Дальний Восток с Александрой Amadinka

Наша первая встреча с Калиной состоялась на IX межрегиональном фестивале Drom.ru в Бурятии. Туда ее пригнали из Крыма Марго и Клещь. Ключи и документы передали со словами: «Тачка-огонь!» И мы пошли с ней знакомиться. Конечно же, она мне сразу понравилась. Красивый универсал, и если бы не шильдики Лада-Автоваз, то сроду и не подумаешь, что наша... Внешне очень близко напоминает Фольксваген Поло. Воздухозаборник придаёт шарм и оригинальность.

Первым сюрпризом Калины стала ее «непревзойденная» охранная система, получившаяся в результате дружбы родного центрального замка, установленной сигнализации и почти севшей батарейки в брелоке последней. Будучи с виду полностью открытой и готовой мчаться хоть куда хоть сейчас, при открытии двери машина начинала истошно вопить сигналом и призывно моргать поворотниками, собирая вокруг себя все большее количество изнуренных отдыхом форумчан с немым вопросом на лицах: «А кто это и куда нашу Калину поволок?». После пары таких инцидентов было найдено радикальное решение проблемы — на ВСЕХ брелоках просто нажимались ВСЕ клавиши, ответственные за ее открытие, плюс вручную ключом открывалась водительская дверь.

Один из дней был выбран для поездки в Улан-Удэ, дабы без спешки привыкнуть к автомобилю и проинспектировать его общее техническое состояние, обратив особое внимание на колеса. 160 км почти превосходной дороги отлично помогли мне почувствовать новые габариты и новое, непривычное расположение руля. Отдельного слова заслуживает АКПП, которая хоть и имеет японские корни, но заметно отличается по функциональности от своих далеких соотечественников. При попытке обгона и вдавливании педали в пол авто сначала словно спрашивает: «Хозяйка, ты уверена? Ты подумала? Точно подумала???». И лишь потом уходит в уверенный кик-даун. Не назову это минусом, но привыкать все-таки пришлось.

Городской ритм движение Калина выдержала на твердую пятерку. Многочисленные перестроения, резкие торможения и повороты в попытке «договориться» с навигатором и найти нужную улицу… Автомобиль покорно и безропотно выполнял свое предназначение — как не роскошь, но средство передвижения из пункта А в пункт Б, до тех пор, пока…

Пока на одном из перекрестков славного бурятского города Селенгинска при повороте налево штурман X-Ray_ частично не оказался за бортом Калины, благодаря неожиданно открывшейся настежь передней пассажирской двери. Несколько пробных попыток закрыть дверь на ходу к успеху не привели, поэтому было принято решение парковаться и… хлопать до победного.

Остановка показала, что дверь не захлопывается. Совсем.

Версии выдвигались и проверялись разные. Зажатого ремня безопасности и прочих инородных тел выявлено не было, поэтому взоры устремились в доступную нам часть замка, где и было замечено, что замок не фиксируется в захлопнутом положении.  Варианты «закрыть посильнее» и «подтолкнуть отверткой» не помогли, «искать автосервис» или «да ладно, так до базы доедем» были признаны имеющими право на существование, но только в крайнем случае. В итоге, в голове вдруг всплыл утренний сюрприз от ЦЗ, и без особой надежды на успех на брелоках были нажаты кнопки закрытия/открытия. Тихий «щелк» в двери вернул надежду на лучшее, а удачно закрывшаяся дверь — веру в человечество (в общем) и в конструкторов АвтоВАЗа (в частности).

После того как мы проехали 200-300 км на нашей Ягодке, педаль тормоза уже была не столь утопающей, как казалось изначально, а вполне себе даже удобной. Особенно при экстренном торможении. Настолько плавно и аккуратно машина сбавляла скорость и глотала ямки. С ямами творились чудеса. Иной раз чудилось, что в России все-таки есть дороги, насколько мягко она их проглатывала. Это несомненный плюс и, что говорить, имея опыт вождения ни одного японского автомобиля, положа руку на сердце,скажу — я такого чуда не встречала.

Динамика разгона нормальная. По федеральной трассе, более-менее ровной, при оборотах 2500 100-120 с горочки разгоняется легко, затем до 140 и в гору и с горы идет на одном уровне. Единственное, конечно, если ты идешь на обгон по ровной трассе, если не уверен в расстоянии с приближающимся встречным автомобилем — лучше не рисковать: с места она разгоняется тяжело.

По уровню комфорта практически не отличается от привычной «японки». Только набором различных опций. Комфорт и уют на пятерку. Мне было очень удобно на протяжении всего путешествия длиною в 3500 км. Подъезжая к Владивостоку, мы сроднились настолько, что уже не хотели расставаться. Автомобиль явно «мой», при росте 175 см, высокой посадке, остается достаточно места над головой. Хорошо «встает» детское автомобильное кресло — легко дотянуться до ребенка. Но с креслом сзади может комфортно расположиться только один человек. Для среднестатистической семьи мама-папа и два детёнка — отличный универсал!

P.S.

А что будет дальше? Учитывая дальневосточный опыт эксплуатации других дромомашин, Калину ждут не менее «веселые» испытания, о которых мы обязательно расскажем. Следите за нашим блогом!

 

Другие записи блога

Комментарии

    
Владивосток
Сообщений: 1502
Но дальше наступает «печалька»: когда едешь на 4-й передаче и тебе внезапно нужно обогнать кого-либо, или же тебе захочется просто ускориться, «Калинка» начинает думать, «хочет» она сама этого или нет. Данная «задумчивость» очень расстраивала в плотном потоке, когда надо маневрировать по городу, а машина тупила в самый неподходящий момент. Не хотелось ее насиловать, поэтому решено было не выделываться и ездить по ее возможности.
- так это и есть правильная работа автомата, он двигатель бережет от насилия.
_X-Ray_:
Шпиндель не фиксировался...Поясню. У самого Гранта-люкс. Там да, только водительская. А тут пищалка на все двери реагирует...
Подавляющее большинство недорогих японок пищит только для водительской двери.
Глаз радует! Кутузов ©
3
 
Ответить
     
воронеж
Сообщений: 118
"на обгонах с работающим кондиционером ей, конечно, не хватало мощности, так что его приходилось выключать."
Все это субъективно, так как на калинах компрессор кондиционера и так автоматически выключается, если придавить на газ.
6
 
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 423
В центре Владика сегодня встретил! Уже неделю тут, ни одной Калины не встретил кроме дромовской!
Селфи надо было сделать ))
4
 
Ответить
   
стописятчетыре
Сообщений: 877
В этом году имеет смысл свежих новостей ждать?
Мой отзыв: Honda Fit 2010
12
 
Ответить
    
Сообщений: 51
SlEvgeniy:
Радует, что машина прошла 17 тыров без критических поломок. Ей бы еще цену понароднее, то уже совсем чуть чуть добавить и солярку можно будет взять
Чуть чуть? Еще 20-30%? На это самые чуть-чуть можно лет пять бензин покупать и спокойно ездить на Калине.
5
 
Ответить
Сообщений: 2
Есть подозрение, что проблемы с сигнализацией связаны с руко***ыми умельцами из автосалона.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 33254
вот объединил мою девятку и вашу калину=)))
Хорошо быть голубем. Захотел в Париж - слетал. Кто-то бесит - наcрал ему на голову.
 
 
Ответить
Краснодар
Вообще не понимаю зачем на Калинах с неплохим иммобилайзером установленным с завода пихают еще и сигу. Что за прикол таскать два брелока? И это при том что системы плохо дружат.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter