Калина 2 проехала 30 тысяч и не сломалась. Что мы делаем не так?
Вот уже три месяца прошло с тех пор, как Lada Kalina 2 покинула прекрасный Крым и прибыла на Дальний Восток. В нашем регионе она не входит список автомобилей мечты, но я был очень рад возможности поездить на самом современном ВАЗе. Ведь я — калиновод, причем со стажем.
Четыре года назад я по доброй воле отправился в столицу нашей родины, чтобы приобрести белооблачный хэтчбек Калина в модификации Спорт и проехать на нем через всю страну. Тот автомобиль оказался настоящей Ладой в самом пагубном смысле — постоянно ломался. Была куча неисправностей по мелочи, подвеска сыпалась, подшипники гудели, пришлось заменить двигатель, а также вышла из строя механическая коробка передач... Год назад Калина Спорт была продана за гроши.
Затем мне довелось поездить на российском бестселлере — Ладе Гранте. Седан нам достался чуть ли не из первой партии, поэтому он досаждал некоторыми недоработками, но карма у него была все же почище, чем у Спорта. К сожалению, Гранта не перенесла двух подряд поездок по трассам «Лена» и «Колыма» и начала проситься на волю — сбоила электрика, скрипела подвеска. Мы также продали Гранту на аукционе, и новый владелец, судя по отзыву, вложением средств остался доволен. Хотя вот последнее дополнение, опубликованное на днях, вышло каким-то грустным.
Потом появился доблестный УАЗ Патриот с нескончаемым списком мелких неисправностей... Но, во-первых, это слегка из другой оперы, во-вторых, история с Патриком только начинается — он готовится в лютые морозы бороздить просторы Якутии.
Зачем я вспоминаю свой опыт езды на российских автомобилях? Да просто потому что сегодня третий подряд выходной день :) Ну и для того, чтобы вы поняли — с русавтопромом я неплохо знаком.
И вот — вторая Калина. Вторая Калина для России в общем и для меня в частности.
С 2010 года поменялось многое. Альянс Рено-Ниссан полностью прибрал к своим рукам АвтоВАЗ и не стесняется собирать на его мощностях как дешевенькие Рено, так и дорогостоящие Ниссаны. Более того, вазовские Гранты и Калины с небольшими доработками по кузову/подвеске и шильдиками Datsun сегодня называют настоящими японскими автомобилями. «Мир меняется».
На Калине 2 я езжу с августа, вместе мы прошли более семи тысяч километров. И самым большим откровением для меня стало недавнее ТО-2 (проводится на 30 тыс. км). Когда я привез автомобиль для прохождения планового техобслуживания, я не заявил ни одной неисправности, в которой можно было бы обвинить проектировщиков или сборщиков. «Просто поменяйте в автомобиле масло, и я поехал дальше».
Помимо плановых работ по ТО-3, в сервисе удалили остатки сигнализации, навязанной продавцами авто. На приводе замка водительской двери стоял лишний актуатор, который мешал ей закрываться с кнопки на ключе. Теперь система наконец-то работает нормально
К стоимости материалов нужно добавить 1127 руб. — это цена четырехлитровой канистры масла Shell
Проект «Каникулы ботаников» завершился еще в июле серьезным ДТП под Сковородино (даже подушки стрельнули). Автомобиль путешественников каким-то образом все же добрался до Владивостока и сейчас стоит восстановленный на территории официального сервиса
На въезде в официальный дилерский и сервисный центр «Даль-Лада» встречает баннер с рекламой коррекции спидометра...
Это просто какой-то разрыв шаблона. 30 тысяч километров позади, а Калина 2 все еще ведет себе не по-жигулевски. Собственно, поэтому постов в этом блоге не так много. Наши отчеты в долгосрочных тестах во многом носят событийный характер, но эта Лада ведет себя скромно и скучно...
Впрочем, сам по себе автомобиль нельзя назвать скромным — топовая комплектация универсала и на момент покупки самая дорогая Лада в линейке бренда! «ПОЛНЫЙ ФАРШ» — таким словосочетанием АвтоВАЗ описывает свое самое навороченное творение. Давайте более подробно взглянем, чем этот универсал отличается от рядовой Калины, и попробуем понять, надо ли это все.
АКПП. Старый и надежный японский агрегат — это здорово. Замечательно и то, что под рулем всего две педали и не надо отвлекаться на переключение передач. Правая рука всегда свободна, и можно спокойно делать свои дела — как официально приравненные к опасным (разговоры по телефону без гарнитуры), так и по закону допустимые («кошмарить» магнитолу, держать гамбурег или напиток).
«Автомат» на удивление резок. На официальном сайте АвтоВАЗа написано, что коробка получила «драйверские настройки», и это сущая правда. Чуть переборщишь с нажатием на педаль газа, и АКПП тут же прыгает на одну или две ступени вниз, чтобы выжать максимум ускорения из не самого бодрого 98-сильного двигателя. К сожалению, «автомат» у Лады не адаптивный, поэтому водителю нужно к нему подстраиваться, а не наоборот. И очень не хватает еще хотя бы одной передачи (чаще всего это проявляется на шоссе при подъеме в гору, когда третья уже кончается, а четвертая еще не тянет).
Панель АКПП легко снимается. Можно попробовать рассмотреть механизмы
Непривычное для Лады количество педалей. К их расположению претензий нет, но у тормоза очень большой свободный ход
В моем ежедневном режиме работа — дом автоматная Калина 2 расходует от 9 до 10,5 литров 95-го бензина. По-моему, относительно неплохой результат — Ниссан Альмера 1.6 МКПП у меня потребляла порой побольше (см. август-октябрь прошлого года), хотя на 2,5-литровой Мазда6 получалось и меньше.
Как бы ни был «автомат» прекрасен, для Лады я все же предпочту МКПП. Ступеней больше, за рулем время проводить веселее. Если бы я чаще стоял в пробках, то можно было подумать об автоматике, но пока душа всецело за «ручку».
ESC и TCS. Стабилизация и контроль тяги идут бонусом к топовой версии с АКПП. Системы разработаны компанией Bosch, так что в их качестве сомневаться не стоит, а вот корректная настройка — уже под вопросом. Меня эта электроника раздражает, когда встречаю «лежачих полицейских» на круговом движении — всегда на панели загорается лампочка, и двигатель перестает реагировать на газ. Да, достаточно лишь отпустить и снова нажать на педаль акселератора, чтобы Калина ожила, но это все равно не радует. Тем более на других машинах с тандемом ESC/TSC я подобного поведения не замечал.
Впрочем, «зима близится», может и порадует чем-то контроль тяги на заснеженных и ледовых дорогах. Пока же без бошевских наворотов мне было бы проще.
Систему стабилизации можно отключить при помощи долгого нажатия на среднюю кнопку с надписью OFF
Если отбросить из оснащения нашего «полного фарша» автоматическую коробку и бонусные системы безопасности, то мы получаем комплектацию Люкс с пакетом опций 023. Такая Калина 2 с более мощным двигателем и МКПП стоит значительно меньше: 439 800 руб. против 488 800 руб. Скидка в 50 тысяч — неплохой аргумент в пользу третьей педали (хватит даже на айфон последней модели). Сам автомобиль при этом останется достаточно навороченным — с кучей современных опций.
Система безопасной парковки автомобиля. Парктроник — полезнейшая вещь. Жаль, что на нашей Калине он начинает истерично и непрерывно пищать, когда до препятствия еще метр. Грешу на то, что задний бампер у нас слегка треснут (в московской пробке догнал сонный водитель), так что может и система датчиков как-то повредилась. Есть и приятный момент — на универсале без тонировки обзор назад настолько прекрасен, что никакие датчики и не нужны.
Система управления стеклоочистителем с «датчиком дождя». Кулиса на руле режимом «авто» не оснащена, поэтому можно и не догадаться о его существовании. Переключатель находится на самом датчике — сверху посередине лобового стекла. Автоматика работает, хотя схема ее действия мне показалась неидеальной — всегда непредсказуема и постоянно частит.
Зато недавно из комментариев к блогу Гранты Спорт я узнал, что базовый прерывистый режим работы стеклоочистителей на Ладах — «программируемый». Вот это реально удобная штука, хотя и пасхальное яйцо — в инструкции о нем ни слова!
Электрообогрев ветрового стекла. Приятный бонус, помогает от запотевания. Скорее всего, с серьезным обледенением он не справится — зимой проверим.
Система автоматического включения ближнего света фар. Включил и забыл. Удобно. Не могу не отметить, что и здесь датчик чересчур чувствителен... Что поделать, Лада — резкая и жесткая! «Живой советский герб!»
Вот и весь пакет опций 023, который стоит 13 000 рублей. Я бы легко смог обойтись без него, так что цена Калины падает уже до 426 800 руб. Может, есть смысл и дальше экономить? Чем более доступная «Норма» от «Люкса» отличается? Многим, причем плюсы не только в цене!
Прежде всего, у «Нормы» есть реальное преимущество — 14-дюймовые штампованные диски. Такие диски — лучшее решение для Лады, потому как с ними идут шины более высокого профиля, а значит, больше комфорта и запаса прочности.
Что касается «люксового» 15-дюймового литья от КиК, то это просто кошмар. Кошмар как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения прочности — гнутся как пластилин! Такое ощущение, что их для АвтоВАЗа из вторсырья производят, чтобы подешевле было.
На зиму для нашей Калины был приобретен комплект китайского литья Sakura (ибо выбора нет, а заказывать Slik'и уже поздно). Посмотрим, как он себя проявит.
Четыре диска обошлись в 9900 руб.
Монтаж зимних покрышек на диски отнял еще 450 руб., а смена колес была произведена бесплатно
На зиму поставили резину Toyo, которую покупали в начале года
Закрывая тему с шинами/дисками. Штатные летние покрышки Linglong не порадовали. В поворотах плохо держат и срываются на визг даже на малых виражах. Одна шина вообще лопнула на ровном месте и восстановлению не подлежит.
Один плюс у Линглонга — протектор быстро не стачивается.
У «Нормы» нет противотуманных фар. Обойдусь. Ни разу не включал.
Электростеклоподъемники задних дверей отсутствуют. Обычно в машине ездят двое, так что и не надо.
На нашей Калине сзади нет весел, но площадка для них проглядывается
Нет в «Норме» и мультимедийной системы с большим экраном — и на здоровье! На нее, конечно, можно поставить и навигацию, и даже в Интернет с нее выходить, но не в заводском исполнении. Если же сменить прошивку, то прощаешься с гарантией. Впрочем, платформа Windows CE уже года три как не прогрессирует, поэтому даже с новой прошивкой чудес не будет.
Настройка баланса звука при помощи тач-пада — то еще развлечение. Тому, кто это придумал...
На панели управления куча кнопок, но пользуюсь я только вкл/выкл и громкостью. Остальные вопросы решаются тач-падом
Наружные зеркала в цвет кузова, ручки дверей в цвет кузова, рамки дверей черного цвета, контейнер для очков... Вообще без комментариев. Кто-нибудь вообще готов за это доплачивать?
Кстати, в «Люксе» ужасный материал сидений. Он черный, мохнатый и очень жаркий. Он пачкается моментально и его крайне сложно чистить, потому как структура его покрытия похожа на липучку.
Летом от жара сидений не спасает и кондиционер. В салоне может быть стужа, но спина все равно вспотеет
Это сиденье используется по прямому назначению с конца января. Нижняя подушка уже выглядит непрезентабельно
Материал немного истерся и собрал на себя кучу мелких частиц, которые на мойке в рамках обычного «комплекса» убрать невозможно
Такая обивка подойдет только северным регионам, где теплой погоды не случается, кругом снежно и чисто
Другое дело — «Норма». Там классическая обивка, которую отряхнул, и порядок!
Фото из раздела Продажа авто
О чем владелец Нормы может грустить: электропривод и обогрев наружных зеркал и комбинация приборов с функциями бортового компьютера.
Жаль терять функционал и информацию, но пережить можно, ведь цена Калины 2 падает еще на четверть сотни — до 402 700 руб.
Можно опускать цену и ниже. К примеру, восьмиклапанная версия без улучшенной подвески и шумки, аудиосистемы и колпаков стоит 384 500 руб. Если отказаться от подушки безопасности пассажира, АБС и кондиционера, то вообще приблизимся к 350 тысячам...
Но по мне так «Норма» за 402 700 р. — наиболее подходящая версия для универсала. Самый мощный двигатель в линейке, есть кондиционер, базовые системы безопасности. Сел и поехал! Если судить по нашей Калине 2, у которой, как любят говорить в комментариях, «нет хозяина», автомобиль еще и имеет достаточный запас прочности и неплохое качество исполнения, чтобы не рассыпаться в период гарантии. В сегменте универсалов за такие деньги конкурентов вообще нет.
Спросите, купил бы я такую машину себе? Нет, спасибо, я пас.
Почему?
Да хотя бы потому, что это универсал непонятного размера. Вроде как овощевоз, но в багажник не спрячешь даже четыре колеса — приходится снимать полку.
Любой современный бюджетный седан разместит в багажнике четыре шины своего размера, и еще место для мешка картошки останется, но наша Калина 2 — не седан
Но главная причина в том, что Калина остается Калиной. Она может не ломаться, иметь современное оснащение, но это все равно та самая Калина, придуманная инженерами АвтоВАЗа еще 20 лет назад. И как ни называй это вторым поколением, как ни прячь конструкцию 90-х годов под новую упаковку, все равно Калина остается Калиной.
У нее по-прежнему беда с тормозами — колодки не дружат с дисками, отчего последние неравномерно истираются. У нее все так же громко щелкают реле при пользовании любой электрикой. Она до сих пор может заглохнуть сразу после запуска ДВС и готова порадовать «джеки-чаном» во время езды по пробкам.
И, конечно, она всегда полна сюрпризов. Пусть они и не мешают доехать из пункта А в пункт Б, но точно не подарят счастья.
Сложил на днях задний ряд и обнаружил вот такой ржавый сюрприз. Зачем? Почему? Откуда?..
Немного фотографий вместо заключения.
Хром с решетки уже отваливается
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
Потому если машина приехала напрямки оттуда, не каталась по РФ под нашими водятлами, то серьезных косяков по технике там не будет. Ну максимум колодки-фильтра да масло поменять со свечами.
Кто цены-то придумывает? С потолка берут???
Кто цены-то придумывает? С потолка берут???
Сограждане.Вы антураж под стать машине подбирали штоле.Так она на его фоне еще норм смотрится.Ну и на море еще ничо таг.
Вощщем это.
В следующий раз выбирайте места для фотосессий попрезентабельнее, плиз
Хотя судя по вашему посту вы не в курсе про новый Лады.
8600 + 8600 + 8600 + 8600 +8600 = 43000 ну эт я утрирую. допустим где то меньше где то больше 40тыщ отдал дилерам. считаем ТО среднестатистического пруля
масло + фильтра = 2000р *5замен = 10000р. ну допустим у тебя сломался за 50тыщ пробега радиатор3500 стартер3500 генератор2500 ну эт суммы с заменой. 9500тыщ. +10тыщ = 19500. в любом случае 2 раза выгоднее владения НОВОЙ машиной...да фиг с ним 30тыщ стоит двигатель. можно каждые 50тыщ менять движку в пруля...
А Лада у нас есть центр,на снеговой. Вот тока очередей там нет. И на вторичке они даже за бесценок икому не нужны...
8600 + 8600 + 8600 + 8600 +8600 = 43000 ну эт я утрирую. допустим где то меньше где то больше 40тыщ отдал дилерам. считаем ТО среднестатистического пруля
масло + фильтра = 2000р *5замен = 10000р. ну допустим у тебя сломался за 50тыщ пробега радиатор3500 стартер3500 генератор2500 ну эт суммы с заменой. 9500тыщ. +10тыщ = 19500. в любом случае 2 раза выгоднее владения НОВОЙ машиной...да фиг с ним 30тыщ стоит двигатель. можно каждые 50тыщ менять движку в пруля...
Радиатор оригинальный новый тоже 3500 стоит?
Или мы говорим про неновые детальки с битых машин или китайский аналог?
Слава Богу, я живу на ДВ и могу себе позволить чуть больше чем Гранта или Калина, но я не вижу в этих автомобилях ничего зазорного и заслуживающего глумления. Вполне себе автомобили за свои деньги.
Радиатор оригинальный новый тоже 3500 стоит?
Или мы говорим про неновые детальки с битых машин или китайский аналог?
и на вкусное: цена новой десятки в 2007-ом и цена новой камри)))
и на вкусное: цена новой десятки в 2007-ом и цена новой камри)))
камри в 2007 была куплена за 400. сейчас ей цена в нашем регионе 400-500
почему тогда твоя супер десятка дешевеет, а стремная камри дорожает?
камри в 2007 была куплена за 400. сейчас ей цена в нашем регионе 400-500
почему тогда твоя супер десятка дешевеет, а стремная камри дорожает?
А камри в 2007 году новая стоила никак не меньше 700-800 штук, не ровняй новую машину со своей пробежной пправорульной. Разница в 3,5 раза.
Дешевеют все машины. Свой десярик я на первом базаре отдам за 140-150 влет, хорошая цена для поношеной машины за 7 лет.
И ваще клево ты посчитал, что она "дорожает"))) Ты еще скажи, что продашь её дороже, чем купил)))
p.s. не забудь посчитать разницу в курсе бакинского тогда и сейчас-это подсказка))
А камри в 2007 году новая стоила никак не меньше 700-800 штук, не ровняй новую машину со своей пробежной пправорульной. Разница в 3,5 раза.
Дешевеют все машины. Свой десярик я на первом базаре отдам за 140-150 влет, хорошая цена для поношеной машины за 7 лет.
И ваще клево ты посчитал, что она "дорожает"))) Ты еще скажи, что продашь её дороже, чем купил)))
p.s. не забудь посчитать разницу в курсе бакинского тогда и сейчас-это подсказка))Ну либо ты не все пишешь, а только то что тебе выгодно, либо ваш дилер олень. Но скорей всего оба варианта в действии.
О чем? О замене запчастей. Ресурс новой оригинальной запчасти на порядок выше контракта/детальки с разборки.
У нас поставить сигналку Pandora 3700 на калину2 у дилера стоит 3000р (19500 с установкой, 16500 - сама сигналка)
Менял тут противотуманки, разбилось стекло камнями - обзвонил много магазинов, вы не поверите дешевле всего у дилера, оригинальные...
С гарантией тоже никаких проблем, менял колеса на нештатный размер, шумку всей машины, кучу всего еще - ничего не сказали при прохождении ТО, по гарантии не отказывают. Может у нас в Новосибе такие добрые дилеры? Тоже читал плохие отзывы про дилеров в других городах.
Читал на форуме (у самого не было проблем с дилерами): если есть проблемы с дилером - звонишь на горячую линию АвтоВАЗа, жалуешься им, они сами потом с дилером разбираются. Тебе потом дилер звонит, извиняется, решает проблемы.
8600 + 8600 + 8600 + 8600 +8600 = 43000 ну эт я утрирую. допустим где то меньше где то больше 40тыщ отдал дилерам. считаем ТО среднестатистического пруля
масло + фильтра = 2000р *5замен = 10000р. ну допустим у тебя сломался за 50тыщ пробега радиатор3500 стартер3500 генератор2500 ну эт суммы с заменой. 9500тыщ. +10тыщ = 19500. в любом случае 2 раза выгоднее владения НОВОЙ машиной...да фиг с ним 30тыщ стоит двигатель. можно каждые 50тыщ менять движку в пруля...
Опора ДВС, задняя Тойота Королла Артикул: 12371-0T200
Оригинальные задние подушки двигателя (123710T200) для следующих моделей Toyota: COROLLA (MT) 5100 руб.
Блок-фара на Гранту стоит не 9500, а 5500. Просто их производят пока только в одном месте. Китай их не делает, в отличие от марков сугробов.
Опора ДВС, задняя Тойота Королла Артикул: 12371-0T200
Оригинальные задние подушки двигателя (123710T200) для следующих моделей Toyota: COROLLA (MT) 5100 руб.
Блок-фара на Гранту стоит не 9500, а 5500. Просто их производят пока только в одном месте. Китай их не делает, в отличие от марков сугробов.
делают.
если кому надо без проблем. цена примерно в 2 раза дешевле оригинала. от цены в 5500
Бгг
камри в 2007 была куплена за 400. сейчас ей цена в нашем регионе 400-500
почему тогда твоя супер десятка дешевеет, а стремная камри дорожает?а че врет. я так то с ним ездил. все разговоры слышал и честно был в шоке
а почему не с кукурузером. для так сказать контрольного выстрела.
а если взять раные весовые категори?
ваш любимы фит (джаз) и калину.
думаю, что после этого долго вы на нём кататься не будете.
да возможно где нибудь в подземном переходе джаз играть будете на сбор средств на ремонт в лучшем случае.
ничего в камри не бремчит. пару жизненных косяков в виде трещины на лобовухе и коцок на бампере. в салоне тишина. да и эта камри с 100 комфортнее убогой КАЛины. сиденье за 30тыщ износились, будто в них 150америкос пердел 3 года...
мне не надо тут ничего объяснять. всё еще впереди. 30тыщ это фигня. вот 230тыщ это показатель.
а почему не с кукурузером. для так сказать контрольного выстрела.
а если взять раные весовые категори?
ваш любимы фит (джаз) и калину.
думаю, что после этого долго вы на нём кататься не будете.
да возможно где нибудь в подземном переходе джаз играть будете на сбор средств на ремонт в лучшем случае.
Приведи мне краш-тест по нормам евронкап для европы для праворульного фита.
делают.
если кому надо без проблем. цена примерно в 2 раза дешевле оригинала. от цены в 5500
953 372 р.
10,57 р. на 1 км
9,63 л на 100 км