Калина 2 проехала 30 тысяч и не сломалась. Что мы делаем не так?
Вот уже три месяца прошло с тех пор, как Lada Kalina 2 покинула прекрасный Крым и прибыла на Дальний Восток. В нашем регионе она не входит список автомобилей мечты, но я был очень рад возможности поездить на самом современном ВАЗе. Ведь я — калиновод, причем со стажем.
Четыре года назад я по доброй воле отправился в столицу нашей родины, чтобы приобрести белооблачный хэтчбек Калина в модификации Спорт и проехать на нем через всю страну. Тот автомобиль оказался настоящей Ладой в самом пагубном смысле — постоянно ломался. Была куча неисправностей по мелочи, подвеска сыпалась, подшипники гудели, пришлось заменить двигатель, а также вышла из строя механическая коробка передач... Год назад Калина Спорт была продана за гроши.
Затем мне довелось поездить на российском бестселлере — Ладе Гранте. Седан нам достался чуть ли не из первой партии, поэтому он досаждал некоторыми недоработками, но карма у него была все же почище, чем у Спорта. К сожалению, Гранта не перенесла двух подряд поездок по трассам «Лена» и «Колыма» и начала проситься на волю — сбоила электрика, скрипела подвеска. Мы также продали Гранту на аукционе, и новый владелец, судя по отзыву, вложением средств остался доволен. Хотя вот последнее дополнение, опубликованное на днях, вышло каким-то грустным.
Потом появился доблестный УАЗ Патриот с нескончаемым списком мелких неисправностей... Но, во-первых, это слегка из другой оперы, во-вторых, история с Патриком только начинается — он готовится в лютые морозы бороздить просторы Якутии.
Зачем я вспоминаю свой опыт езды на российских автомобилях? Да просто потому что сегодня третий подряд выходной день :) Ну и для того, чтобы вы поняли — с русавтопромом я неплохо знаком.
И вот — вторая Калина. Вторая Калина для России в общем и для меня в частности.
С 2010 года поменялось многое. Альянс Рено-Ниссан полностью прибрал к своим рукам АвтоВАЗ и не стесняется собирать на его мощностях как дешевенькие Рено, так и дорогостоящие Ниссаны. Более того, вазовские Гранты и Калины с небольшими доработками по кузову/подвеске и шильдиками Datsun сегодня называют настоящими японскими автомобилями. «Мир меняется».
На Калине 2 я езжу с августа, вместе мы прошли более семи тысяч километров. И самым большим откровением для меня стало недавнее ТО-2 (проводится на 30 тыс. км). Когда я привез автомобиль для прохождения планового техобслуживания, я не заявил ни одной неисправности, в которой можно было бы обвинить проектировщиков или сборщиков. «Просто поменяйте в автомобиле масло, и я поехал дальше».
Помимо плановых работ по ТО-3, в сервисе удалили остатки сигнализации, навязанной продавцами авто. На приводе замка водительской двери стоял лишний актуатор, который мешал ей закрываться с кнопки на ключе. Теперь система наконец-то работает нормально
К стоимости материалов нужно добавить 1127 руб. — это цена четырехлитровой канистры масла Shell
Проект «Каникулы ботаников» завершился еще в июле серьезным ДТП под Сковородино (даже подушки стрельнули). Автомобиль путешественников каким-то образом все же добрался до Владивостока и сейчас стоит восстановленный на территории официального сервиса
На въезде в официальный дилерский и сервисный центр «Даль-Лада» встречает баннер с рекламой коррекции спидометра...
Это просто какой-то разрыв шаблона. 30 тысяч километров позади, а Калина 2 все еще ведет себе не по-жигулевски. Собственно, поэтому постов в этом блоге не так много. Наши отчеты в долгосрочных тестах во многом носят событийный характер, но эта Лада ведет себя скромно и скучно...
Впрочем, сам по себе автомобиль нельзя назвать скромным — топовая комплектация универсала и на момент покупки самая дорогая Лада в линейке бренда! «ПОЛНЫЙ ФАРШ» — таким словосочетанием АвтоВАЗ описывает свое самое навороченное творение. Давайте более подробно взглянем, чем этот универсал отличается от рядовой Калины, и попробуем понять, надо ли это все.
АКПП. Старый и надежный японский агрегат — это здорово. Замечательно и то, что под рулем всего две педали и не надо отвлекаться на переключение передач. Правая рука всегда свободна, и можно спокойно делать свои дела — как официально приравненные к опасным (разговоры по телефону без гарнитуры), так и по закону допустимые («кошмарить» магнитолу, держать гамбурег или напиток).
«Автомат» на удивление резок. На официальном сайте АвтоВАЗа написано, что коробка получила «драйверские настройки», и это сущая правда. Чуть переборщишь с нажатием на педаль газа, и АКПП тут же прыгает на одну или две ступени вниз, чтобы выжать максимум ускорения из не самого бодрого 98-сильного двигателя. К сожалению, «автомат» у Лады не адаптивный, поэтому водителю нужно к нему подстраиваться, а не наоборот. И очень не хватает еще хотя бы одной передачи (чаще всего это проявляется на шоссе при подъеме в гору, когда третья уже кончается, а четвертая еще не тянет).
Панель АКПП легко снимается. Можно попробовать рассмотреть механизмы
Непривычное для Лады количество педалей. К их расположению претензий нет, но у тормоза очень большой свободный ход
В моем ежедневном режиме работа — дом автоматная Калина 2 расходует от 9 до 10,5 литров 95-го бензина. По-моему, относительно неплохой результат — Ниссан Альмера 1.6 МКПП у меня потребляла порой побольше (см. август-октябрь прошлого года), хотя на 2,5-литровой Мазда6 получалось и меньше.
Как бы ни был «автомат» прекрасен, для Лады я все же предпочту МКПП. Ступеней больше, за рулем время проводить веселее. Если бы я чаще стоял в пробках, то можно было подумать об автоматике, но пока душа всецело за «ручку».
ESC и TCS. Стабилизация и контроль тяги идут бонусом к топовой версии с АКПП. Системы разработаны компанией Bosch, так что в их качестве сомневаться не стоит, а вот корректная настройка — уже под вопросом. Меня эта электроника раздражает, когда встречаю «лежачих полицейских» на круговом движении — всегда на панели загорается лампочка, и двигатель перестает реагировать на газ. Да, достаточно лишь отпустить и снова нажать на педаль акселератора, чтобы Калина ожила, но это все равно не радует. Тем более на других машинах с тандемом ESC/TSC я подобного поведения не замечал.
Впрочем, «зима близится», может и порадует чем-то контроль тяги на заснеженных и ледовых дорогах. Пока же без бошевских наворотов мне было бы проще.
Систему стабилизации можно отключить при помощи долгого нажатия на среднюю кнопку с надписью OFF
Если отбросить из оснащения нашего «полного фарша» автоматическую коробку и бонусные системы безопасности, то мы получаем комплектацию Люкс с пакетом опций 023. Такая Калина 2 с более мощным двигателем и МКПП стоит значительно меньше: 439 800 руб. против 488 800 руб. Скидка в 50 тысяч — неплохой аргумент в пользу третьей педали (хватит даже на айфон последней модели). Сам автомобиль при этом останется достаточно навороченным — с кучей современных опций.
Система безопасной парковки автомобиля. Парктроник — полезнейшая вещь. Жаль, что на нашей Калине он начинает истерично и непрерывно пищать, когда до препятствия еще метр. Грешу на то, что задний бампер у нас слегка треснут (в московской пробке догнал сонный водитель), так что может и система датчиков как-то повредилась. Есть и приятный момент — на универсале без тонировки обзор назад настолько прекрасен, что никакие датчики и не нужны.
Система управления стеклоочистителем с «датчиком дождя». Кулиса на руле режимом «авто» не оснащена, поэтому можно и не догадаться о его существовании. Переключатель находится на самом датчике — сверху посередине лобового стекла. Автоматика работает, хотя схема ее действия мне показалась неидеальной — всегда непредсказуема и постоянно частит.
Зато недавно из комментариев к блогу Гранты Спорт я узнал, что базовый прерывистый режим работы стеклоочистителей на Ладах — «программируемый». Вот это реально удобная штука, хотя и пасхальное яйцо — в инструкции о нем ни слова!
Электрообогрев ветрового стекла. Приятный бонус, помогает от запотевания. Скорее всего, с серьезным обледенением он не справится — зимой проверим.
Система автоматического включения ближнего света фар. Включил и забыл. Удобно. Не могу не отметить, что и здесь датчик чересчур чувствителен... Что поделать, Лада — резкая и жесткая! «Живой советский герб!»
Вот и весь пакет опций 023, который стоит 13 000 рублей. Я бы легко смог обойтись без него, так что цена Калины падает уже до 426 800 руб. Может, есть смысл и дальше экономить? Чем более доступная «Норма» от «Люкса» отличается? Многим, причем плюсы не только в цене!
Прежде всего, у «Нормы» есть реальное преимущество — 14-дюймовые штампованные диски. Такие диски — лучшее решение для Лады, потому как с ними идут шины более высокого профиля, а значит, больше комфорта и запаса прочности.
Что касается «люксового» 15-дюймового литья от КиК, то это просто кошмар. Кошмар как с точки зрения дизайна, так и с точки зрения прочности — гнутся как пластилин! Такое ощущение, что их для АвтоВАЗа из вторсырья производят, чтобы подешевле было.
На зиму для нашей Калины был приобретен комплект китайского литья Sakura (ибо выбора нет, а заказывать Slik'и уже поздно). Посмотрим, как он себя проявит.
Четыре диска обошлись в 9900 руб.
Монтаж зимних покрышек на диски отнял еще 450 руб., а смена колес была произведена бесплатно
На зиму поставили резину Toyo, которую покупали в начале года
Закрывая тему с шинами/дисками. Штатные летние покрышки Linglong не порадовали. В поворотах плохо держат и срываются на визг даже на малых виражах. Одна шина вообще лопнула на ровном месте и восстановлению не подлежит.
Один плюс у Линглонга — протектор быстро не стачивается.
У «Нормы» нет противотуманных фар. Обойдусь. Ни разу не включал.
Электростеклоподъемники задних дверей отсутствуют. Обычно в машине ездят двое, так что и не надо.
На нашей Калине сзади нет весел, но площадка для них проглядывается
Нет в «Норме» и мультимедийной системы с большим экраном — и на здоровье! На нее, конечно, можно поставить и навигацию, и даже в Интернет с нее выходить, но не в заводском исполнении. Если же сменить прошивку, то прощаешься с гарантией. Впрочем, платформа Windows CE уже года три как не прогрессирует, поэтому даже с новой прошивкой чудес не будет.
Настройка баланса звука при помощи тач-пада — то еще развлечение. Тому, кто это придумал...
На панели управления куча кнопок, но пользуюсь я только вкл/выкл и громкостью. Остальные вопросы решаются тач-падом
Наружные зеркала в цвет кузова, ручки дверей в цвет кузова, рамки дверей черного цвета, контейнер для очков... Вообще без комментариев. Кто-нибудь вообще готов за это доплачивать?
Кстати, в «Люксе» ужасный материал сидений. Он черный, мохнатый и очень жаркий. Он пачкается моментально и его крайне сложно чистить, потому как структура его покрытия похожа на липучку.
Летом от жара сидений не спасает и кондиционер. В салоне может быть стужа, но спина все равно вспотеет
Это сиденье используется по прямому назначению с конца января. Нижняя подушка уже выглядит непрезентабельно
Материал немного истерся и собрал на себя кучу мелких частиц, которые на мойке в рамках обычного «комплекса» убрать невозможно
Такая обивка подойдет только северным регионам, где теплой погоды не случается, кругом снежно и чисто
Другое дело — «Норма». Там классическая обивка, которую отряхнул, и порядок!
Фото из раздела Продажа авто
О чем владелец Нормы может грустить: электропривод и обогрев наружных зеркал и комбинация приборов с функциями бортового компьютера.
Жаль терять функционал и информацию, но пережить можно, ведь цена Калины 2 падает еще на четверть сотни — до 402 700 руб.
Можно опускать цену и ниже. К примеру, восьмиклапанная версия без улучшенной подвески и шумки, аудиосистемы и колпаков стоит 384 500 руб. Если отказаться от подушки безопасности пассажира, АБС и кондиционера, то вообще приблизимся к 350 тысячам...
Но по мне так «Норма» за 402 700 р. — наиболее подходящая версия для универсала. Самый мощный двигатель в линейке, есть кондиционер, базовые системы безопасности. Сел и поехал! Если судить по нашей Калине 2, у которой, как любят говорить в комментариях, «нет хозяина», автомобиль еще и имеет достаточный запас прочности и неплохое качество исполнения, чтобы не рассыпаться в период гарантии. В сегменте универсалов за такие деньги конкурентов вообще нет.
Спросите, купил бы я такую машину себе? Нет, спасибо, я пас.
Почему?
Да хотя бы потому, что это универсал непонятного размера. Вроде как овощевоз, но в багажник не спрячешь даже четыре колеса — приходится снимать полку.
Любой современный бюджетный седан разместит в багажнике четыре шины своего размера, и еще место для мешка картошки останется, но наша Калина 2 — не седан
Но главная причина в том, что Калина остается Калиной. Она может не ломаться, иметь современное оснащение, но это все равно та самая Калина, придуманная инженерами АвтоВАЗа еще 20 лет назад. И как ни называй это вторым поколением, как ни прячь конструкцию 90-х годов под новую упаковку, все равно Калина остается Калиной.
У нее по-прежнему беда с тормозами — колодки не дружат с дисками, отчего последние неравномерно истираются. У нее все так же громко щелкают реле при пользовании любой электрикой. Она до сих пор может заглохнуть сразу после запуска ДВС и готова порадовать «джеки-чаном» во время езды по пробкам.
И, конечно, она всегда полна сюрпризов. Пусть они и не мешают доехать из пункта А в пункт Б, но точно не подарят счастья.
Сложил на днях задний ряд и обнаружил вот такой ржавый сюрприз. Зачем? Почему? Откуда?..
Немного фотографий вместо заключения.
Хром с решетки уже отваливается
Михаил pifus
Другие записи блога
Комментарии
с такой позиции,
Фит с пробегом 17т.км. в идеальнейшем состоянии даст тысячу очков форы новой Калине.
а по цене он был бы гораздо дешевле, если бы не проклятые пошлины.
Но и еще какие критерии им важны в них тоже. Да мне фит тоже нравиться,даже очень, чуть не купил его,но здравый смысл победил и я взял калину такую же как на дроме. Помому что,мне нужен-клиренс повыше и автомат(что бы надежнее,не боятся ездить и буксовать в лесу-грибы,рыбалку люблю). И плюс к этому получил-полный обогрев стекла(сегодня какой раз был очень рад этой опции,когда утром после ледянного дождя,когда вся машина во льду как в стекле и я даже скребок не брал,но еще же зима и думаю не раз пригодится)+обогревы сидений(на фите нет)+ЕСП(работает отлично)+автосвет+датчик дождя+климат+магнитола сенсорная с возможностью установить навигацию и камеру заднего вида+теплая печка+всеядная подвеска---И меня это устроило, минус только зашумить надо.
но он почти новый был.
ну уж если у ДРОМОиспытателей с калиной проблем нет, то у нормальных и подавно не будет.
А про калины-дром удавил первую за счёт ездюков. Посадите одного водителя и тестируйте, а то насадите прокладок и стараетесь... За данную сумму (я брал 430) получил полностью люксовую машинку, со всеми опциями. Хундай солярис в Курске предлагали за 500. Но (манагеры)показали как при ударе в ***у авто складывается и как после гниёт-это что то. Но опять со слов их же в наличии нет. цена будет в течении 2 м-ев 600 и выше, ну а про опции я молчу (доплачивай).
а по цене он был бы гораздо дешевле, если бы не проклятые пошлины.
но он почти новый был.
ну уж если у ДРОМОиспытателей с калиной проблем нет, то у нормальных и подавно не будет.
батенька ты кого лечишь про пруль лечшишь?
ты прежде чем писать, про ПРОКАТИЛСЯ БЫ. Поинтересовался кто я и что я.
и где живу.
Так вот за руль ПРуля я сел в 89 году. ещё подробности нужны?
Про китайские запчасти.
любимый отмазон прулеводов. мол на вазе китайских запчастей полно.
может и полно я вот не проверял. скажу больше, у меня и ваза нету,а на ВАЗе, ИНОГДА,только в отпуске катаюсь.
так вот повторю. может и есть. вопрос не в этом. а в том, что про вашему уразумению ваз и еже с ними и так г...о. что с китайскими запчастями, что без. туда хоть с Японии будут ставить,вас не переубедят, что это японские.
так, что про китай в вазе мимо кассы. а вот Китай в супер надёжных машинах освящёных лично императором, это кощунстводолжно быть с вашей точки зрения.
и чем больше она тут ездит. тем меньше там японского.
или вы думаете такие компании как МАЦУМА,ФЕБЕСТ, АВТОТРЕЙД у вас в приморье воздухом торгуют и соме главное процветают.
причём заметь, я назвал только крупных, а мелких не в счёт. Даже умолчу , что масса брендов тупо всё в китае делает.
Или китайцы у вас на шанхайках то же наверное запчасти с Японии везут.
причём если раньше торговали коряками , да прочей лабудой, то теперь
чем только не торгуют.И стойками и пружинами и т.д.
я даже не буду говорить, что он (китай) весь поганый, я только спрошу у вас, так может просто надо бросить рассказывать сказки супер надёжность ибо надёжной она была ТАМ, а тут сомнения большие.
ну а теперь вопрос по вазу.
А,что мешало вам воткнуть в ваз насос от японки?
вы же вроде как спец, каким себя тут нам описали.
ну и последнее
в темах про автомобили не надо впихивать реплики про то как живёт наша страна.
а она живёт так как мы этого ей позволяем.
от себя скажу так. живёт она сейчас намного лучше чем жила при некоторых других правителях.
Это на мой взгляд.
и вопрос. вы жили в других странах, что бы сравнивать как мы живём.
Только про живущих родственниках и друзьях за границей примеры приводить не надо.
батенька ты кого лечишь про пруль лечшишь?
ты прежде чем писать, про ПРОКАТИЛСЯ БЫ. Поинтересовался кто я и что я.
и где живу.
Так вот за руль ПРуля я сел в 89 году. ещё подробности нужны?
Про китайские запчасти.
любимый отмазон прулеводов. мол на вазе китайских запчастей полно.
может и полно я вот не проверял. скажу больше, у меня и ваза нету,а на ВАЗе, ИНОГДА,только в отпуске катаюсь.
так вот повторю. может и есть. вопрос не в этом. а в том, что про вашему уразумению ваз и еже с ними и так г...о. что с китайскими запчастями, что без. туда хоть с Японии будут ставить,вас не переубедят, что это японские.
так, что про китай в вазе мимо кассы. а вот Китай в супер надёжных машинах освящёных лично императором, это кощунстводолжно быть с вашей точки зрения.
и чем больше она тут ездит. тем меньше там японского.
или вы думаете такие компании как МАЦУМА,ФЕБЕСТ, АВТОТРЕЙД у вас в приморье воздухом торгуют и соме главное процветают.
причём заметь, я назвал только крупных, а мелких не в счёт. Даже умолчу , что масса брендов тупо всё в китае делает.
Или китайцы у вас на шанхайках то же наверное запчасти с Японии везут.
причём если раньше торговали коряками , да прочей лабудой, то теперь
чем только не торгуют.И стойками и пружинами и т.д.
я даже не буду говорить, что он (китай) весь поганый, я только спрошу у вас, так может просто надо бросить рассказывать сказки супер надёжность ибо надёжной она была ТАМ, а тут сомнения большие.
ну а теперь вопрос по вазу.
А,что мешало вам воткнуть в ваз насос от японки?
вы же вроде как спец, каким себя тут нам описали.
ну и последнее
в темах про автомобили не надо впихивать реплики про то как живёт наша страна.
а она живёт так как мы этого ей позволяем.
от себя скажу так. живёт она сейчас намного лучше чем жила при некоторых других правителях.
Это на мой взгляд.
и вопрос. вы жили в других странах, что бы сравнивать как мы живём.
Только про живущих родственниках и друзьях за границей примеры приводить не надо.
Все верно?
Т.е. взять худшую машину,но дешевле,чем более лучшую.но дороже-это удачная по-вашему покупка?
Это безысходность!!!
А ВАЗ только подчеркивает свое продукцией сей факт.
Все верно?
Т.е. взять худшую машину,но дешевле,чем более лучшую.но дороже-это удачная по-вашему покупка?
Это безысходность!!!
А ВАЗ только подчеркивает свое продукцией сей факт.
хоть и "новые", но они такими уже родились...
и кстати они ни фига не дешевые...
и про качество изделий автоваза когда начинаешь задумываться - сразу становится ясно где именно помойка...
чтобы заставить людей это покупать, были придуманы пошлины и прочее г.
потому что без этих мер в сторону изделий автоваза вряд ли кто вообще посмотрит. особенно при сегодняшних ценах.
953 372 р.
10,57 р. на 1 км
9,63 л на 100 км