Испытание «чайником», очередное ТО и итоги якутского пробега
Какие чувства вы испытываете, когда видите перед собой автомобиль с восклицательным знаком на желтом фоне? А если тот еще и едет недостаточно быстро, резко тормозит и неуверенно перестраивается? Каков бы ни был ваш ответ, уверены, что сидящему за рулем той машины новичку приходится в десять раз тяжелее. В общем, раз уж так выходит, что Калина не ломается, сегодня Владимир Попов расскажет о том, как живется «чайникам» на улицах большого города.
Операция «Новичок»
Тему для очередного поста, как обычно, подсказал случай. Когда я временно пересел за руль туристического автобуса, возник вопрос, кому передать Калину. В принципе, претендентов хватало. Все, как на подбор, первоклассные водители с большим стажем. Отбор кандидатов начал с тех, кто собирался в ближайшее время покупать автомобиль класса Лады. В процессе поиска случайно вышел на девушку, которая как раз присматривалась к автомобилям с АКПП. Единственное «но» — она оказалась вчерашней выпускницей автошколы. Так родилась идея посадить за руль Калины начинающего водителя. Разумеется, одну ее на просторы городских джунглей мы не отпустили. Нашего «чайника» любезно согласился сопровождать один из опытнейших инструкторов по вождению Борис Георгиевич Николин.
Какие неприятности поджидают «чайника» на улицах большого города? Какие самые распространенные ошибки совершают новички? И пришлась ли ей по вкусу Калина? Своими впечатлениями делится Нана Кириллина.
Всем привет! Меня зовут Нана. У меня небольшой опыт вождения, и, как все новички, я нервно дергаю рулем на поворотах, резко торможу, езжу медленно, что, конечно, вызывает раздражение у окружающих водителей. Первое, что меня удивило, после того как я выпустилась на просторы Якутска, — это отсутствие разметки на дороге! Нет никаких подсказок! Как же я этого не замечала, когда рядом был инструктор? Для опытных водителей, возможно, не составляет никакого труда поделить дорогу на полосы, и хватает смелости и опыта из двух полос создать и третью, для левого поворота. Но когда ты стараешься ездить по правилам, замечать светофоры, видеть и пропускать пешеходов, контролировать машины сбоку и спереди, тебе трудно постоянно «делить» дорогу на эти чертовы полосы, а также умудряться замечать стертые пешеходные переходы, думать, возможен поворот здесь или нет. В общем, такая приятность, как разметка на дороге, это все равно что для первоклашки разлинованные листы в полоску, где обозначен наклон — приучает быстрее правильно ездить на дорогах. И новички в Якутске лишены ее. Вторая трудность — это очевидная нервность водителей, которые едут сзади. Если ты замешкаешься на светофоре или на повороте, тебе сигналят так, как будто хотят воскресить из-под земли — это не добавляет сосредоточенности и вообще повергает в ступор, потому что ты не знаешь, что ты делаешь не так, откуда опасность, вроде стоишь правильно. И начинаешь судорожно озираться, проверять положение, на всякий случай переключая «поворотники», попутно включая «дворники», аварийки, дальний свет, чем еще сильнее замедляешь процесс. Эх...
Небольшой инструктаж перед поездкой
Как только загорелся зеленый, все бросились врассыпную. Я, чуть замешкавшись, осталась стоять у стоп-линии. Горячие якутские парни сразу нервно загудели в спину. У нас не слишком жалуют новичков
Вообще-то я человек спокойный. Но бешеный городской трафик способен выжать все виды эмоций даже с моего типично азиатского «покер фейса»
Несколько дней я имела удовольствие водить Ладу Калину. Написать можно только про первичные ощущения, потому что сравнивать особо не с чем. Так как обучение я проходила на японской машине и потом ездила только на «японцах», в первое время я хотела дать понять окружающим, что я поворачиваю, весело помахав «дворниками». Как же неудобно включать «поворотники» левой рукой! В общем, утверждение, если машина с буквой «У» включила «дворники» — значит, она скоро должна повернуть — работало. Потом немного привыкла. И сейчас нахожу это весьма практичным, ведь правая рука всегда остается крепко на руле. Внутри обзору мешала стойка слева. Я не сразу поняла, что не так. Сначала возникало досадное чувство. Когда мне пришлось наклоняться корпусом от руля, чтобы увидеть, как ведет себя автомобиль впереди, источник неясного внутреннего беспокойства был найден — толстая и широкая стоечка. Даже не знаю, что сказать, в общем-то — как она призвана защищать меня при столкновении, если сама может его спровоцировать?
Когда накопился какой-никакой опыт, опытный инструктор Вадим Георгиевич дал оценку моего вождения и озвучил ошибки. Например, оказывается, я не ставлю машину на стояночный тормоз на парковке. Конечно, я прекрасно знала о том, что на ручник ставить нужно. И даже один раз как-то весело катилась с другими пассажирами в маршрутке, которую водитель забыл поставить на тормоз, выйдя к сотрудникам ДПС. В общем, я знала и имела наглядное представление о последствиях. Но моя память также хранила образ инструктора (первого, с автошколы), ругающего меня, с выпученными глазами и вцепившуюся в руль, за то, что ручник совсем расхлябан, что я опять его не опустила, и что-то там еще. В итоге ручник оказался в отделе памяти с пометкой: «Не кантовать! Нежное! Хрупкое!» Так и жила. От Вадима Георгиевича, нынешнего инструктора, впервые узнала, что работа ручника еще влияет и на качество тормозов. Также он подсказал хорошие упражнения для определения габаритов машины. Пересев с праворульного автомобиля на левый руль, с этим у меня были небольшие проблемы.
К вопросу о дизайне. Лада Калина напоминает умного дельфинчика в море отечественных машин: радует электрорегулировка зеркал, стеклоподъемники, коробка-«автомат» и мягкий ход. И, конечно, почему-то невероятно приятно водить отечественную машину — все, что открывается, поднимается и регулируется, как будто по-особенному улыбается мне, и я улыбаюсь от этого тоже. В скором времени предстоит покупка автомашины, но с маркой я определилась давно. Конечно, заманчиво купить новенький автомобиль, весь такой на гарантии и в прозрачных пленочках, но Лада Калина — это не та машина, на которой я хочу отточить навыки езды, и поэтому она, к сожалению, отпадает. Я думаю, что куплю Toyota Probox (универсал для внутреннего рынка Японии — прим. авт.), которую тоже имела удовольствие водить некоторое время. Коммерческий «коробковозик», с кучей инструкций по замене всего, что можно, в инете, неприхотливый и простой в обслуживании, с надежным двигателем и простым дизайном, и, что немаловажно, с огромным багажником и подъемом в 400 кг — приятная опция для родительского дома в деревне. Милый бычок из той стороны, где цена — приятное отражение хорошей начинки и функционала, и ничего лишнего — именно то, что особенно люблю в вещах. А с Калиной, думаю, мы подружимся потом, когда я накоплю достаточный опыт вождения.
Нана Кириллина
Вадим Георгиевич записывает очередную допущенную мной ошибку
— Я сказал — параллельная парковка. Параллельная, Карл!
Занятия по маневрированию продолжались до позднего вечера, хотя для меня время, проведенное с Калиночкой, пролетело незаметно
Разбор полетов
Американский психоаналитик Джек Кац выявил, что начинающие водители воспринимают управление автомобилем как некоторое подобие компьютерной игры, в которой другие участники движения — это всего лишь боты. Они порой сами не осознают, какую агрессию могут спровоцировать у других водителей своими действиями. Например, включение левого светового сигнала прямо перед самым поворотом на перекрестке может ввести в бешенство позади едущего водителя с не очень крепкими нервами.
Кстати, по поводу дорожной агрессии у психологов тоже есть определение. Многочисленные ролики из России с дорожными разборками, которые заполонили Ютуб, исследователи объясняют разностью менталитетов северян и южан, которая, в свою очередь, связана с теорией личного пространства. Например, если легкий удар бампер о бампер в тесных улочках Италии считается в порядке вещей, то в Якутске из-за мелкой царапинки можно потерять полдня в ожидании ДПС. Те, кто занимаются поставками автомобилей с интернет-аукционов, знают, что у подавляющего большинства машин есть небольшие повреждения бамперов (для чего они, кстати, и созданы).
Но вернемся к нашим героям. Как оказалось, Нана управляет автомобилем так же хорошо, как и пишет. «Еще бы пару занятий, и из нее вышел бы образцовый водитель», — не скрывая восхищения, сказал нам Вадим Георгиевич. Тем не менее, основываясь на своем многолетнем опыте, он помог нам выявить и разобрать десять самых распространенных ошибок начинающих водителей.
10 ошибок начинающих водителей
1. Неправильная посадка. Чем меньше стаж, тем ближе начинающий водитель сидит к рулю (и выше поднимает сиденье, если есть соответствующие регулировки). Согнутые в суставах конечности не оставляют возможности для принятия быстрых контраварийных действий. Несмотря на удобные приливы на рулевой колонке Калины, обхват руля у Наны тоже неправильный.
2. Близорукость. Нет, речь не о зрении. Имеется в виду, что новички плохо следят за окружающей обстановкой. Они смотрят только прямо перед собой, потому что боятся врезаться во впереди идущий автомобиль или съехать со своей полосы. Опытные же водители сканируют дорогу намного шире, что дает им шанс предугадывать возможное поведение других участников движения и заранее предпринять контраварийные действия.
3. Неправильная регулировка зеркал бокового вида. Некоторые водители думают, что зеркала предназначены для обзора боковых панелей кузова. Поэтому они настраивают их так, как показано на фото, тем самым ощутимо сужая сектор видимости. Зеркало нужно отрегулировать так, чтобы ручка передней двери оказалась в нижнем правом углу. Также некоторые водители, особенно девушки, испытывают неудобства от маячащего в зеркале автомобиля, который едет за ними. Они начинают заострять слишком много внимания на нем, что отрывает их взгляд от дороги. Вадим Георгиевич советует не комплексовать и не испытывать ложное чувство вины. Те, кто спешат, всегда смогут вас обогнать.
4. Перестроение. Сбрасывание скорости при смене полосы движения — одна из самых распространенных и опасных ошибок новоиспеченных водителей. Выбывание из общей скорости потока чревато возникновением аварийных ситуаций.
5. Разворот. Большинство новичков совершают разворот в три приема. При этом на автомобиле с механической коробкой они часто глохнут. Намного удобнее и безопаснее делать это в два приема, начиная движение с заднего хода. Еще одно важное замечание — рулевое колесо вращаем только в динамике. Так и руль крутить будет легче, и механизмы прослужат дольше.
6. Никогда не выкручивайте руль до упора при повороте налево или развороте на перекрестке. В таком положении передних колес при наезде сзади вас выбросит на встречную полосу.
7. Для следующей ситуации у Вадима Георгиевича есть даже специальный термин — «псевдовежливость». С прилегающей территории на многополосную дорогу собирается выезжать автомобиль. Новичок снижает скорость и сигналами фары дает понять, что он его пропускает. Тот радостно давит на газ и тут же совершает столкновение с третьим автомобилем, который ничего не подозревая ехал по второй полосе на более высокой скорости. Вадим Георгиевич настоятельно просит водителей не увлекаться псевдовежливостью. И советует пропускать автомобили, только если это действительно необходимо.
8. Непредсказуемость. Рассмотрим следующую ситуацию: регулируемый перекресток. На светофоре начинает моргать зеленый свет. Увидев это, новичок давит на педаль газа. В это время другой водитель, едущий за ним, чтобы не терять свое драгоценное время, тоже решает проскочить вслед за новичком. Но как только загорается желтый, наш водитель резко давит на педаль тормоза, а второй, никак не ожидавший такого развития событий, не успевает среагировать и впечатывается ему в корму. Совет инструктора: старайтесь быть максимально предсказуемым для других участников движения.
9. В Якутске есть небольшой микрорайон, который называется «двести второй». Он буквально увешан по всему периметру знаками 5.21 «Жилая зона». Но подавляющее большинство водителей, не только начинающих, но и опытных, забывают о простом правиле правой руки. Некоторые искренне считают, что если они едут прямо по более протоптанной дороге, то они главнее. Упаси Бог выскочить справа какому-нибудь солидному дядечке на крутом внедорожнике.
10. Более-менее освоившись и почувствовав ритм города, молодые водители начинают гнать на все деньги и совершать рискованные маневры. По статистике, водители с трехлетним стажем совершают больше серьезных ДТП, чем начинающие. Они не понимают, что ситуация может выйти из-под контроля в любую секунду, в самый неожиданный для них момент. Конечно, все предвидеть невозможно, и тут совет один: не превышать скоростной режим.
Вадим Георгиевич Николин: «К сожалению, культура вождения Якутска сильно деградировала в последнее время. Агрессии на дорогах становится с каждым днем все больше. Никто никому не хочет уступать, никто никого не хочет пропускать. Простая смена полосы превратилась в маневр, сложный даже для меня. Возможно, я ничего нового не скажу, но, тем не менее, пользуясь случаем, хотел бы обратиться ко всем водителям: будьте взаимовежливы, терпимы друг к другу. Не демонстрируйте новичкам свое превосходство. Не стоит им истерически сигналить. Этим вы только вводите их в еще больший ступор. Не забывайте, что клаксон предназначен исключительно для предотвращения ДТП. Вспомните, как были беспомощны вы, когда впервые оказались в бурном потоке городского движения. Удачи всем на дорогах и счастливого пути!»
ТО–60 000
За прошедший месяц в бортовом журнале добавилось всего две записи. В начале августа, аккурат в день выхода прошлого поста, открутился саморез крепления противосолнечного козырька. Неисправность была устранена на месте. И две недели назад оторвалось крепление защиты двигателя (уже во второй раз).
Кстати, новые петли защиты двигателя из более прочной стали нам сделали в автосервисе Вадима Николина, известном в Якутске своей безупречной репутацией
Многочисленные вмятины и царапины на щите свидетельствуют о том, в каких жестких условиях эксплуатируется автомобиль
Тихо-молча Калина продолжает наматывать километры. На прошлой неделе мы добавили на одометр еще две тысячи — съездили в Нерюнгри на ТО-4. Вообще-то официальный дилер АвтоВАЗа, компания «Колми», находится буквально в двух шагах от моего дома. Но шок от пройденного у них ТО-45 000 на редакционном УАЗ Патриот не прошел до сих пор.
Зато в очередной раз убедились высокому уровню обслуживания в компании «Лада-сервис». Все работы были выполнены за полдня. Прохождение ТО-4 обошлось в 10 010 рублей. В стоимость не вошла регулировка сход-развала (из-за неисправности стенда). Так как мы заранее не предупредили о своем визите, некоторые детали также не были заменены. Нам порекомендовали в ближайшее время заменить передние стойки с чашками (желательно еще и пружины) и передние тормозные диски. Предстоит замена и лобового стекла. Напомним — после того как в нее влетел крупный камешек, образовалась большая трещина. Нити обогрева не пострадали.
Недавно я, сравнения ради, прокатился на почти новой Калине с АКПП. То, что ее управляемость оказалась более собраннее, подвеска плотнее, а реакции живее — в общем-то, было ожидаемо. Меня озадачила намного более расторопная работа «автомата». Пересев обратно на редакционную машину, я чуть приуныл от ее медлительности. Поэтому попросил также продиагностировать коробку передач.
Работы начали с подключения сканера. Ошибок не обнаружено
Нагрев масла в АКПП перед проверкой его уровня
Все фильтры поставили оригинальные. Вместо рекомендованной полусинтетики «Роснефть», так же, как и в прошлый раз, залили синтетику «Эльф», предназначенную для Ларгуса
Состояние ремня ГРМ удовлетворительное. Нам рекомендовано проверять его состояние каждые 5000 км
АКБ очистили от слоя грязи, проверили плотность и смазали клеммы
Замена ограничителя открывания передней правой двери. Замки и ручки остальных дверей, включая пятую, также были отрегулированы
Состояние передней подвески удовлетворительное. Резина стабилизатора, несмотря на небольшие трещины, вполне прослужит до следующего ТО
После прокачки и регулировки тормозных механизмов свободный ход педали тормоза ощутимо сократился, а в работе добавилось прозрачности
Редкие записи в гарантийной книжке радуют глаз
В конце предлагаю вашему вниманию немного фотографий из Южной Якутии. Тем более что осенью в тех краях по-особенному красиво.
В центральной части Якутии преобладают равнины
Основная статья расходов на трассе — колеса и диски. На сегодняшний день пришли в негодность уже два колеса. В Якутске шины размерностью 185/55 R15 оказались жутким дефицитом. Поэтому перед поездкой в срочном порядке одолжил одно колесо у друга, которое, как потом оказалось, даже не подходит к Ладе. К счастью, на этот раз обошлось без единого прокола и разгерметизации, и то колесо так и пролежало весь путь на крыше
Настоящее золото Южной Якутии — это ее природа
Чем выше горы, тем чаще девушки делают селфи
На высоте 1102 м по Гармину. До облака рукой подать
Впервые вижу, чтобы на перевале Тит растаяли все снега
Редкий кадр: миграция «соболиной стаи» в центральную Якутию. Горьковские фургончики не пользуются спросом в Республике Саха. Среди основных причин: неразвитая дилерская и сервисная сеть, дорогие запчасти (которые еще и не всегда в наличии у продавцов), репутация крайней ненадежности, которая осталась от машин первых годов выпуска, низкая ликвидность на вторичном рынке
Поднявшись, царапая днище о камни, на вершину одной сопки, мы никак не ожидали встретить там еще одну Калину! Пока ждали хозяев, устроили совместную фотосессию
Вернулись хозяева голубой Калины. Они оказались заядлыми грибниками. Для нас стало большим открытием, что самые вкусные маслята растут именно в горах
P.S. Испытания Якутией кончились. На 20 000 километров не самых лучших дорог пришлась одна-единственная неисправность (сломался болт крепления натяжителя поликлинового ремня). Калина с достоинством преодолела все невзгоды и препятствия. Не всякий «японский самурай» выдерживает такое. Но как бы мы ни хвалили Ладу, на горизонте отчетливо видны сгущающиеся тучи. Судя по отзывам владельцев, не за горами тот период, когда Калина начнет «сыпаться». Впрочем, это уже другая история, а по результатам летних тестов в Якутии Лада Калина честно зарабатывает 4,5 балла.
Другие записи блога
Комментарии
а лучше до 100nrv конечно докатать..хоть и усиленно)
а лучше до 100nrv конечно докатать..хоть и усиленно)
И мне пофигмнение.
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
Стойка, кстати, абсолютно не мешает обзору, не надо на ней зацикливаться. Всё что нужно видеть - прекрасно видно если смотреть прямо перед собой через лобовое стекло, а не вертеть головой по сторонам :)
с кем поговорить? )))
Ну а так хорошо в принципе, скучно получается.
А тут - и про симпатичную девушку, и про разбор ошибок новичков, и ТО, и красоты Якутии - зачет)
Девушка держит руль правильно тоже.
Девушка держит руль правильно тоже.
Девушка держит руль правильно тоже.
Это нормально.
Чтобы изменить режим работы АКП рекомендую сбросить на минут 30 клеммы аккумулятора. А затем изменить стиль езды. Это получится. Через 300-400 км увидите разницу.
Я как раз таки обратил внимание, что пишет инструктор. И он про хват писал.
И я вижу на фото(между первым и вторым пунктом), что пилот сидит хорошо, и держит руль четко, не как мачо одной рукой, и никак волговод, на 10 и 14 часов.
Гонщики с прямыми руками и лосиный тест - это не для городской езды. Куда вы будете руль крутить? На встречку или в столб?
Хотя она ещё мисс ;)
Учат на пруле, потому что % 80-90
берут пруль: живем то в ДВ
Намного удобнее и безопаснее делать это в два приема, начиная движение с заднего хода."
ха, у меня батя, с 30-ти летним стажем вождения на классике (4-ка ) в 3 приема- о развернуться не всегда может, ибо машина - ХЛАМ. Радиус разворота как у КАМАЗа.
Намного удобнее и безопаснее делать это в два приема, начиная движение с заднего хода."
ха, у меня батя, с 30-ти летним стажем вождения на классике (4-ка ) в 3 приема- о развернуться не всегда может, ибо машина - ХЛАМ. Радиус разворота как у КАМАЗа.
Надеюсь данная модель не загнется, а будет улучшаться и продвигаться в массы.
Очень неплохой бюджетный автомобиль.
Chaser GX81 Avante 1G-FE 89г. R.I.P. 1989-2009 Помним, любим, чтим.
Намного удобнее и безопаснее делать это в два приема, начиная движение с заднего хода."
ха, у меня батя, с 30-ти летним стажем вождения на классике (4-ка ) в 3 приема- о развернуться не всегда может, ибо машина - ХЛАМ. Радиус разворота как у КАМАЗа.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Надеюсь данная модель не загнется, а будет улучшаться и продвигаться в массы.
Очень неплохой бюджетный автомобиль.
А универсал "побольше"- для тебя уже выпускается под маркой Ларгус.
пы.сы. Лето теплое в этом году было, поэтому на перевале Тит растаял весь снег к концу лета. В начале августа еще лежал
А универсал "побольше"- для тебя уже выпускается под маркой Ларгус.
по ресурсу отечественных авто никакого откровения не вижу, раньше, в советское время, считалось, что новый авто спокойно ездит до 60 т.км., затем смотря как эксплуатировал, а после 100 уже дрова, так что "будем посмотреть" два периода, "от 60 до 100", и "после 100"
Кстати, привет Якутии, я там 12-ть лет по зимникам отходил ;0)))
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
Я как раз таки обратил внимание, что пишет инструктор. И он про хват писал.
И я вижу на фото(между первым и вторым пунктом), что пилот сидит хорошо, и держит руль четко, не как мачо одной рукой, и никак волговод, на 10 и 14 часов.
Гонщики с прямыми руками и лосиный тест - это не для городской езды. Куда вы будете руль крутить? На встречку или в столб?
Вот и зачем такой нерешительный ты ей нужен?)
Зы, Калина молодцом. Осень прекрасна.
Кстати, привет Якутии, я там 12-ть лет по зимникам отходил ;0)))
Кстати, привет Якутии, я там 12-ть лет по зимникам отходил ;0)))
На мкаде, по-моему мнению, самое простое движение.
Вот какая-нить площадь, например Таганская или Беллорусского вокзала до сих пор заставляет меня откладывать кирпичи.
Кстати, на Титу действительно, отсутствие снега - редкость, обычно он там круглый год
С которой не свернуть
На мкаде, по-моему мнению, самое простое движение.
Вот какая-нить площадь, например Таганская или Беллорусского вокзала до сих пор заставляет меня откладывать кирпичи.
Как говорил лет 7 назад мой инструктор по ПДД в автошколе - не надо думать, что правила обрисовывают 100% ситуаций в жизни. Например, ездить по тротуарам нельзя. Но если сзади в тебя едет горящий бензовоз, а спереди нет места для маневра, то не задумываясь едь хоть на газон, хоть на тротуар. Это правилами не разрешено, но в критических ситуациях отступать от них надо.
Если уж на автомате не суждено - может, вообще за руль не прыгать?
да, ВЫ мадам, по улицам большой деревни катались, если бы Вас выпустили в большой город, Вы через 15 минут бежали бы продавать авто и сжигать права)))
Как говорил лет 7 назад мой инструктор по ПДД в автошколе - не надо думать, что правила обрисовывают 100% ситуаций в жизни. Например, ездить по тротуарам нельзя. Но если сзади в тебя едет горящий бензовоз, а спереди нет места для маневра, то не задумываясь едь хоть на газон, хоть на тротуар. Это правилами не разрешено, но в критических ситуациях отступать от них надо.
например, если вы едете по дороге а там вдруг упал бензовоз и разлилось и запылало, Вы развернетесь через двойную сплошную невзирая на риск потери прав. ибо мертовму они никчему, а живой и без прав походит а то и поездит :)
Это нормально.
Чтобы изменить режим работы АКП рекомендую сбросить на минут 30 клеммы аккумулятора. А затем изменить стиль езды. Это получится. Через 300-400 км увидите разницу.
Дорога ровная, никаких канав. На мосту нет разделительных заграждений. Если бы на встречку мужика кидануло бы, были бы жертвы и возможно фатальные.
Вот такая она ЛАДА...
953 372 р.
10,57 р. на 1 км
9,63 л на 100 км