Калина на северах: стоит ли ехать ради ТО за 1000 км?
На одометре нашей Калины 45 тысяч. Для отечественного автомобиля пробег серьезный. Как она проявила себя в суровых реалиях Якутии? В каком состоянии находится ее здоровье? И сохранит ли бодрость духа «Ладушка», даже если станет бабушкой? Рассказывает Владимир Попов.
ТО–45 — Лада ягодка опять?
Расположенный на окраине Нерюнгри сервисный центр нашел только благодаря подсказкам отзывчивых горожан
Предыдущий пост прерывался на интригующей ноте, вызвав тем самым некоторую волну негодования среди читателей. Спешу их успокоить. В этом посте я наконец-то расскажу о прохождении планового технического обслуживания во всех подробностях.
ТО мы прошли в Южной Якутии, в Нерюнгри, потому что в списке рекомендованных АВТОВАЗом сервисных центров печально известного «Колми» почему-то не оказалось, хотя там тоже новые Лады продаются. Забегая вперед, отмечу, что процедура обслуживания прошла на удивление быстро, приятно и обошлась даже дешевле, чем планировал. За все про все я заплатил 7935 рублей.
Расположенный на окраине города неказистого вида техцентр заставил настроиться скептически. Но все опасения оказались напрасными. По сравнению с «автостервисами» Якутска, культура обслуживания в южной столице республики оказалась выше ровно на порядок. Меня чуть ли не носили на руках. С непривычки сначала было даже как-то неудобно от такого отношения, поэтому я ретировался во двор, где разговорился с другими клиентами СТО. По их словам, здешний уровень сервиса одинаково высок для всех, а не потому что мы представляем крупнейший российский автосайт. Подтверждением их слов стал диплом, висящий в приемном кабинете. Слухи о чудо-дилере распространились за пределы республики Саха, и теперь за новыми машинами к ним едут даже из соседней Амурской области. Например, прямо при мне инструкторы автошколы города Тында укатили домой на новеньких Грантах.
Диплом лучшего дилера, подписанный самим Бу Андерссоном. После обслуживания на высшем уровне у меня осталось чувство, что следующее ТО мы проведем именно здесь. И тысяча километров, разделяющая Чурапчу и Нерюнгри, не станет преградой этому
Основная ремзона оказалась занятой, но нам, как приезжим, пошли навстречу и предложили провести работы в блоке предпродажной подготовки. В акте приема-передачи я пожаловался на вибрации на скоростях выше 80 км/ч, на плохой запуск холодного двигателя, который иногда происходил со второй попытки, и на некоторую расхлябанность в рулевом управлении. С их устранения и начал свою работу мастер. В вибрации подозревали вероятное образование грыжи в шинах, но все оказалось гораздо проще — к ободу диска прилип довольно увесистый камешек. Инспекция свечей показала, что их состояние близко к идеальному. При качественном топливе запросто доживут до 60-тысячного ТО. Мастер поменял топливный фильтр, который, кстати, оказался выносным, что сильно облегчает его замену. После этого двигатель пустился, что называется, с полпинка.
В гарантийной книжке среди списка рекомендованных сервисных центров печально известного «Колми» почему-то не было
Как только машина оказалась на подъемнике, мастер приступил к тщательному осмотру днища. Оторвавшаяся защита двигателя его не удивила. Производителю стоило бы пересмотреть точки крепления
Через открутившуюся сливную пробку двигателя сочилось масло
Посмотрев историю обслуживания нашего автомобиля, сервисмены обнаружили одно невыполненное предписание завода при предыдущем ТО. ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники) перепрограммировали
Причина вибрации заключалась не в грыже, как я предполагал, а в камешке, непонятно как прилипшем к ободу диска
Старший слесарь Владимир Глушаков, который намотал на своей Гранте уже более 80 тысяч, оценивает надежность автомобилей семейства Гранта/Калина как очень высокую. Проданные дилером автомобили ездят к ним лишь на регламентные работы. Из самых трудоемких операций, сделанных по гарантии, он припомнил лишь замену ЦБКЭ. На первых Калинах он располагался под задним сиденьем, а сейчас, чтобы его заменить, нужно разобрать всю переднюю панель. Также на трех Грантах заменили радиатор отопления салона, на что тоже требуется немало нормочасов. Больше внештатных поломок он не припомнил. Состояние нашего автомобиля Владимир Анатольевич оценил как хорошее, соответствующее его нынешнему пробегу
Рекомендованной заводом полусинтетике «Роснефть» мы предпочли синтетический Elf 5W-40, предназначенный для Лады Ларгус
Вообще-то ввертывать обратно поршни тормозов положено специнструментом, но против лома, как известно, приема нет
Состояние левых колодок удовлетворительное
Внутренняя правая колодка сошла с пазов, что привело к деформации башмака при очередном торможении
Вердикт мастера: не соответствующая заводским геометрическим параметрам колодка неизвестного производства. Некачественные детали — похоже, вечный бич отечественных машин. Интернет-форумы расцветают «ветками», посвященными поддельным запчастям
Характерная особенность Калин и Грант с АКПП не обошла стороной и нас. Минимальная толщина передних дисков составила всего 17,5 мм. Учитывая то, что автомобиль будет эксплуатироваться в сельской местности, с их заменой решили повременить до следующего ТО
Регулировка рулевой рейки придала управлению четкость и собранность
Производитель рекомендует менять фильтрующий элемент каждые 30 000 км. Но условия Якутии вносят свои коррективы, и местный дилер меняет их в три раза чаще. Думаю, 200 руб. — не такие уж и большие деньги за возможность двигателю дышать чистым воздухом
Последний штрих — регулировка поликлинового ремня
Директор «Лада-Сервис» Андрей Иванов: «Мы пристально следили и будем следить за приключениями всех ваших машин в Якутии. Но за Калину лично я спокоен. Она, как и Лада Гранта или Приора (на которой я сам езжу), уже доказала свою надежность в наших суровых условиях»
Конечно, когда машина висит на подъемнике в теплом боксе дилера, работы представляются несложными. Другое дело, если ремонтироваться предстоит прямо на дороге, в минус 30. Или, допустим, дилер будет находиться за 1000 км, как в нашем случае. Также не следует забывать, что некоторая часть владельцев по окончании гарантии, или купивших Калину со вторичного рынка, будут обслуживать машины своими силами. Легко ли будет им это сделать, как на прежних моделях АвтоВАЗа?
В целом, обслуживать Калину стало, увы, сложнее, чем, например, Лады «десятого» семейства. К сожалению, модель спроектирована для проведения работ в условиях сервиса. Максимум, что позволено делать рядовому водителю под капотом, — это поменять масло, фильтры и свечи зажигания. Отчасти это оправдано повышением надежности и общих потребительских качеств. Но смириться с плохим доступом к навесным агрегатам, лампочкам и рядом других мелких недоработок смогут не все. Например, для того чтобы поменять поликлиновый ремень, вам придется снять двигатель с опор. Утешает лишь то, что цены на запчасти и ремонт у специалистов вполне приемлемые.
Моторный отсек скомпонован довольно плотно. Для того, чтобы поменять лампы в головном свете, приходится действовать на ощупь, предварительно изучив способ замены в интернете
По старой ВАЗовской традиции для замены ламп задние фонари придется снимать. Для этого отстегиваем «липучку» на обвивке багажника и отворачиваем три гайки-«барашка». Делать это нужно крайне осторожно, т.к. шайбочки и гаечки так и норовят бесследно ускользнуть в недра кузова
Салонный фильтр (как и на Приорах и «десятках») не только забивается листвой и пухом, но и намокает из-за открытой всем дождям конструкции
На форуме калиноводов советовали наклеить под бачком омывателя кусочки прорезиненной ленты, предохраняющие емкость от сквозных протертостей. Также предлагали тщательно обмотать изолентой участок пучка проводов от датчика коленвала до входа в кузов. Были случаи попадания влаги и по внутренним стенкам гофры, которая вредила электрике. Но мы обнаружили, что кузов под бачком уже был доработан заводом, а гофры заботливо обмотаны изолентой. Производителю респект за оперативность
Первая поломка
На этом про техническую часть автомобиля можно было закончить, если бы не один довольно неприятный случай, приключившийся с нами на днях. С наступлением жары все чаще стал пользоваться кондиционером. Стоит отметить, что свой хлеб климат-контроль отрабатывает полностью. Очень понравился режим auto. Просто выставляешь нужную температуру, и система делает все сама. Даже потоки распределяет автоматически. По моим наблюдениям, она жонглирует почти всеми режимами, успевая периодически обдувать еще и ноги.
Так вот, в один прекрасный жаркий день при включении кондиционера начал пробуксовывать поликлиновый ремень, издавая громкий неприятный свист. Осмотр показал смещение натяжного ролика. Он уперся в пластиковый кожух ГРМ. С момента последней ревизии подкапотного пространства прошло не менее 500 км. Если добавить туда еще расстояние от Чурапчи до Якутска, то получится, что в таком состоянии двигатель проработал около 700 км.
После мытарств по городу в поисках квалифицированной СТО, по совету грантаводов обратился в автосервис «Октан». С утра там уже скопилась небольшая очередь, тем не менее машину привели в исправное состояние спустя всего шесть часов. И оценили свои работы в восемь тысяч рублей. Что по меркам вчерашнего владельца «жигулей» довольно-таки дорого. Досадно, что один некачественный болт подпортил статистику и обошелся дороже, чем все ТО-4.
Натяжной ролик сместился к двигателю, упершись в пластиковый кожух ГРМ
А вот и причина: болт, крепящий натяжитель, сломался пополам. Ролик, как и поликлиновый ремень, находился в довольно неплохом состоянии. Поэтому до следующего ТО решили их не менять
Чтобы добраться до отломившейся шпильки, мастерам пришлось снимать двигатель с опор
К счастью, половика шпильки, оставшаяся в блоке, поддалась довольно легко
Возвращаясь к напечатанному
Напоследок еще раз о расходе топлива. Напомню, в прошлом посте я писал про точность спидометра. Попробовав его проанализировать, пришел к выводу, что с учетом 10 % погрешности у других машин нашего автопарка, средний расход топлива Калины составлял бы не 9,58, а 8,71 л/100 км. Кто-то из читателей возразил, что спидометр не связан с одометром. И привел соответствующие доводы. Но это все в теории. Что показала практика? На отрезке трассы Чурапча – Джабыл одометр УАЗ Патриот отсчитывал ровно 100 км, тогда как Калина показывает только 89 км — это даже больше десяти процентов. Так что, с вашего позволения, я останусь при своем мнении. И даже если это не так, я считаю высоковатый расход бензина не какой-то патологией, а скорее платой за мощный двигатель и удобную автоматическую коробку. Некачественное дорожное полотно тоже вносит свои коррективы. В общем, как поговаривала моя бабушка, «хороший работник должен хорошо кушать — лишь бы не хворал». Пока так и получается. Что будет дальше, поживем — увидим.
Анонс: В деревню к дедушке. Как живется Калине в глубинке Якутии? Об этом и не только читайте в следующем посте.
Другие записи блога
Комментарии
для грузовиков и мото - http://cto.ru/
www.maslenkaspb.ru
www.volvodetal.ru
Поставьте трекер, по нему сверяйте пробег.
а вообще если не одометр, то чему верить?
Если Веста всё же выйдет, и качество будет выше или на том же уровне, что у Калины 2, вытеснит многие бюджетные иномарки с отечественного рынка.
Ожидаем очереди в год на покупку Весты/ХРей.
Хорошо хоть мастер токовый.
Что-то проглядел: в апреле патрик на каме, в мае на грязевке. А когда её купили не нашел, но помню, что где-то читал.
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Самый первый блог собирал кучу просмотров/комментов . Какие были дебаты......
Потом даже самые ярые тазохейтеры сникли , ибо стало просто смешно , как банально убивают машины . Ну видимо тестеры решили немного поубавить пыл и пропустить немного "возжи" . Дабы опять подогреть интерес публики
На одометре нашей Калины 45 тысяч. Для отечественного автомобиля пробег серьезный.
Самый первый блог собирал кучу просмотров/комментов . Какие были дебаты......
Потом даже самые ярые тазохейтеры сникли , ибо стало просто смешно , как банально убивают машины . Ну видимо тестеры решили немного поубавить пыл и пропустить немного "возжи" . Дабы опять подогреть интерес публики
УАЗ - платформа, где было несколько вариантов коробок, раздаток, ГП мостов и размерности колес. Во всевозможных сочетаниях. Под какое конкретно передаточное настроен одометр дромовского уаза и что получилось в трансмиссии - бох его знает.
Поэтому расстояние проверять - только по GPS, у бытовых и автонавигаторов точность для этого достаточна. Можно контуром в GoogleEarth по маршруту поездки.
а защита уже 20 лет в этом месте лопается.
... на остальных вообще по несколько лет отъездил ни одной лампы не менял...
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
Пока нравится! (ну , кроме расхода , конечно)
барсетку под стол спрятал поди?)
эпичное конечно качество до сих пор. Болт сломался, колодка выпала. Пробка сливная с внутренним шестигранником или звездочкой... интересно все автопроизводители такой путь проходили или место все-таки проклятое?
................
Служебная 2107 отходила 4 года и 46 т. км пробега, с заменой одной лампы фары за все время, и была продана на второй день процесса продажи.
................
Теперь вопрос: в этом году команда дром.ру какого-нибудь сосальщика будет возить до Колымы и взад?
У рабочей четырки, которая была взята взамен 2107, уже 59 т. км пробег, замена масла и фильтра через 7000 км, больше ничего не делалось..
Ты реально жопой своей представляешь?
Про натяжной ролик - смеялся минут пять.Наследственная болезнь или родовое проклятие у ВАЗа ?
У рабочей четырки, которая была взята взамен 2107, уже 59 т. км пробег, замена масла и фильтра через 7000 км, больше ничего не делалось..
Ты реально ***ой своей представляешь?
Ни на 2105-07, ни на самарах, ни на 10-ом семействе фонарь для замены ламп снимать НЕ нужно.
На счёт ремонтопригодности.
На 10ках с гуром точно так же нужно поддомкрачивать двигатель и снимать правую опору для замены ремня генератора. И с другой стороны - на калинах и гранитах без кондиционера ремень гены меняется без этого гемора, примерно также как и на 9ках и 14ках.
Автор в уазиках видимо больше разбирается чем в тазиках ))
Но читать его посты в блогах все равно интересно )
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Пусть погоняют по Якутии, если оттуда Калина полуживой хотя бы выедет, то и для Западной Сибири можно такую эксплуатировать. Хюндай, Шкода, Тоета это хорошо, но все таки для горожанина, а вот жителю пригорода и села все-таки Тазик лучший друг. (Пусть и к сожалению и надеюсь всего лишь пока).
Ибо где вы за 420 тысяч возьмете новую машину (Тойоту? Шкоду? Немца?) в салоне ОД, всего за 420 т.р?
В основных фонарях лампы перегорают реже.
Я, например, ни разу не менял, хотя наездил на машине уже без малого 110 тыс. км.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
953 372 р.
10,57 р. на 1 км
9,63 л на 100 км