Трансроссийский перегон: из Москвы через Крым на Байкал и Дальний Восток
После того как мы обкатали нашу «ягодку» и провели динамические замеры, прошло более трех месяцев. Срок, по меркам наших блогов, — огромный. Но с чем было связано столь долгое «молчание»?
Спешим успокоить: Калина не попала в ДТП и не «сломалась и встала», как того хотели бы некоторые из наших читателей. Скорее наоборот, за прошедшие месяцы на одометре нашей «ягодки» прибавилось почти 15 000 км — для кого-то это величина годового пробега! Их универсал накатал в режиме «промо-автомобиль Drom.ru» на дорогах Крыма (туда автомобиль, само собой, отправился своим ходом, под управлением московского форумчанина Ильи [ZLOY]GLB). А после Крыма Калинка отправилась вначале на Байкал, где прошел очередной Фестиваль форумов Drom.ru, а затем на традиционное для дромовских «жигулей» место дислокации — Дальний Восток. Причем в Крыму и в трансроссийском перегоне пилотами и штурманами машины стали представительницы прекрасной половины человечества. Собственно, им мы сегодня и предоставим слово.
Крымские «каникулы» с Анастасией_Терцел
До сих пор мне не приходилось активно участвовать в жизни Дрома, но с переходом Крыма в Российскую Федерацию меня очень заинтересовал этот сайт. Никогда бы и подумать не могла, чем это все закончится. Но когда мне предложили поучаствовать в этом проекте, я не задумываясь согласилась. Несмотря на то что всю свою жизнь живу в Крыму, прокатиться еще разок по достопримечательностям родного края, да еще и на новенькой «Калинке», никто бы не отказался. Да и пройти тест-драйв на этом автомобиле также было интересно. Немного ожиданий и вот, наконец, наше знакомство.
Встречали мы «Калинку» небольшим коллективом, который только начинает собираться у нас в Севастополе.
Долго общались, задавали миллион вопросов пилоту из Москвы и решили, что завтра поедем кататься и сами все увидим. Хорошо помню, как впервые села за руль. Всю свою водительскую жизнь ездила на «механике», поэтому «автомат» для меня стал чем-то новым. Немного приспособившись, мы отправились кататься. Но ощутить в полной мере саму машинку удалось только тогда, когда мы преодолели путь до Симферопольского аэропорта — провожая водителя «Калинки» на самолет, обратно в Москву. В Симферополе мы встретились с еще одним дромовцем — конечно же, рассматривали нашу машинку с особым пристрастием.
После проводов в аэропорту — долгожданная поездка домой. Мне как девушке было все равно, есть у нее недостатки или нет — главное, что едет. Но, возвращаясь обратно в Севастополь, начали все же замечать небольшие нюансы — так сказать, недостатки Лады Калины 2. Во-первых, ехали мы уже ночью, и как бы ни пытались настроить свет, все равно слепили встречный транспорт. Сказать, что он был супер-ярким — не скажу. Свет стоял в режиме «автомат» — т.е. сам должен переключать с ближнего на дальний и обратно. Но это по идее… Как бы ни было темно, с ближнего на дальний самостоятельно переключаться он не хотел. Вариант делать это вручную тоже не совсем удачный, так как в режиме «автомат» он просто не включается. С горем пополам приловчились...
Теперь о моем более детальном знакомстве с АКПП. Сразу увидела минус — ночью никак не подсвечивается положение селектора. В целом автомат резвый: на старте очень хорошо набирает скорость, очень впечатлила динамика. Но дальше наступает «печалька»: когда едешь на 4-й передаче и тебе внезапно нужно обогнать кого-либо, или же тебе захочется просто ускориться, «Калинка» начинает думать, «хочет» она сама этого или нет. Данная «задумчивость» очень расстраивала в плотном потоке, когда надо маневрировать по городу, а машина тупила в самый неподходящий момент. Не хотелось ее насиловать, поэтому решено было не выделываться и ездить по ее возможности.
Поездка с проводами закончилась вполне удачно, и с этого момента я почувствовала окончательно, что мне предстоит более близкое знакомство с Ладой Калиной 2. Конечно, после того как город увидел многочисленные плакаты с рекламой Дрома, на нашу «Калинку» обращали внимание. Но как любым девушкам, нам с Калиной это только льстило.
Первое время никаких проблем не наблюдалось. Но длилась такая идиллия недолго. Поломка случилась, как и «положено», нежданно — у нас отказал водительский стеклоподъемник. В тот момент мне показалось, что Калина решила поиздеваться надо мною. Благо в машине есть кондиционер, и это ее спасло от моего гнева. Собравшись с мыслями, поехала искать «ладовский» сервис. Нашла, но радость длилась недолго. Мастера, постучав по двери и подергав ее, сообщили, что надо оставлять машину на ремонт. Причем разбирать и ремонтировать нам предложили за свои деньги, так как сервис еще не подписал договор с Россией и не может обслужить нас по гарантии. Недолго думая, мы отправились на другую СТО к нормальному мастеру, который буквально за 3 минуты устранил все проблемы. Дело оказалось в мембранке и проводах, которые входят в карту двери.
Заправили провода на место и у нас все заработало. Но некоторое время спустя Калина вновь решила, что я слишком расслабилась, и преподнесла новый сюрприз — вылетела пружинка бардачка. В результате тот стал беспредельно открываться, тем самым жутко меня раздражая. Вытащила оттуда все нужное барахло и каким-то образом его закрыла, после чего бардачок стал неприкасаемым объектом: для каждого садящегося в машину лазить в него было строжайше запрещено. Поискав в интернете информацию, поняла, что это еще один момент, который наблюдается у всех Калин. Должны менять по гарантии, но пока не обслуживают еще у нас — ездили так.
Если говорить еще о недостатках конкретно этой машины, то хочу сказать о сигнализации. То ли руки у тех мастеров не из того места, то ли я чего-то не понимаю… Короче говоря, сигнализацией я не пользуюсь, по причине того, что она не хочет работать совместно с центральным замком — не дружат они. А центральный замок, в свою очередь, отказывается закрывать водительскую дверь — в знак протеста. Приходится закрывать его ключом. Что там и как — пока решила не трогать (в Москве после покупки машины мы почти сразу «отключили» установленную дополнительно сигнализацию — прим. ред.).
По счастью, больше никаких поломок у нас не было. Ездили и в дождь, и в туман — в автомобиле очень комфортно. Была приятно удивлена тем, что в ней есть столько удобств (вплоть до подогрева «попы»). Конечно, прошло еще совсем мало времени, чтобы говорить о чем-то плохом или хорошем об этой машинке, но я вполне довольна, что меня удостоили чести опробовать новую Ладу Калину 2.
Всем спасибо за внимание и ровных дорог. С любовью из Севастополя — Настя и Лада Калина 2.
Маршрут Крым — Байкал. Поездка на Дромофест-2014 c Мариной Margo и Владимиром КлещЪ
Машину мы забрали в Севастополе и уже на следующий день началось путешествие к Байкалу. При этом времени на подготовку у нас не было: залили бензин и сразу в путь.
Ласково окрестили ее сразу «Ягодкой» — дальше так и будем ее называть.
Первое впечатление от машины позитивное: хорошо входит в повороты — горные дороги Крыма ей нипочем. Достаточно резво идет на обгон. Мягкая подвеска — ямы и кочки нам не страшны. На малых скоростях руль мягкий, на высоких — становится жестче и более чутким, так что электроусилитель справляется со своей задачей на отлично. Единственное, очень тугая педаль тормоза — нужно привыкать. Вообще, 140-160 км/ч она бежит вполне резво. Но дальше — все…
Теперь, по салону. Все стеклоподъемники «живые», передние стекла правда не опускаются полностью — остается примерно 6 см. «Сверчки» внутри появились уже к концу пробега — что-то стало побрякивать слева в районе багажника. Причем забрали мы ее уже с 10 000 км пробега, а отдали с 17 000км. Так что считаем это вполне нормальным делом. Но бардачок был уже расшатан, и ручка сломана. Но его нам без проблем поменяли по гарантии на ТО в Кемерово.
Скажу сразу, послевкусие от «Ягодки» замечательное. Первый отечественный автомобиль, который захотелось купить себе. Машина действительно едет, салон вместительный, багажник большой, пластик внутри вполне терпимый, есть даже климат-контроль и бортовой компьютер — ну что-то типа него. Главное — флешку есть куда вставить с музыкой, уже хорошо. Кстати, USB-разъем находится в бардачке. По карманам в дверях все как обычно: места мало, посередине есть одно маленькое крепление для бутылки под 0.5 л примерно, ну и впереди два под 0.33 или кофе. Так что в этом смысле не очень удобно, конечно.
Немного о свете. Ближний и дальний светят на «отлично». При включении зажигания автоматически включаются дневные ходовые огни, что очень удобно.
Так же еще хотел отметить посадку водителя — руль регулируется вверх-вниз, места для ног вполне достаточно (при моем росте 185 см), даже пассажир сзади может нормально сесть за водителем. Есть большие удобные боковые зеркала с автоподогревом (в дождь очень помогает), вот только салонное зеркало маленькое, я бы поставил панорамное.
Кстати, рекомендуем отличный 95-й «спортбензин» на заправках TES в Крыму. Это лучший бензин, которым мы заправлялись на всем пути. Машина после него не ехала, а летела! Не реклама…
Уточню, что на обгонах с работающим кондиционером ей, конечно, не хватало мощности, так что его приходилось выключать. Причем учтите, что в салоне было только два человека и пара сумок: при полной загрузке будет еще печальнее.
Зато за 7000 км пробега по нашим «чудным» дорогам у машины не было ни одной поломки, что нас очень и очень порадовало. Разве что немного «рванули» резину в какой-то яме и погнули пару дисков.
Везде ремонт и ямы…
Так что, в общем и целом, мы достаточно быстро и беспроблемно доехали до Кемерово, где и остановились на пару дней, чтобы сделать машине ТО.
Хочу сказать отдельное спасибо ребятам из «Авто Риджен». Быстро, качественно и без лишней суеты делают свою работу. Спасибо! Был опыт обслуживания новых машин на гарантии — тот же Опель, так что есть с чем сравнить работу данного сервиса, потому и хвалю. Немного про ТО. Поменяли масло, салонный фильтр, автоэлектрик проверил фары прибором, заменили бардачок, отбалансировали колеса и поставили гнутые диски назад. Ничего нового и сверхъестественного не было — обычное первое ТО без поломок, замена фильтров и жидкостей. На вибростенде проверили состояние подвески. Одна стойка была слабая, остальные работали нормально. |
Отдельное спасибо кемеровским форумчанам за теплую встречу и радушный прием! И за отличные фото «Ягодки».
Вполне довольные и счастливые, мы продолжили наше путешествие на Байкал. Дороги тоже пошли нормальные, но вот два дня ливня стеной нам все испортили. К слову — летняя штатная китайская резина не держит дорогу в дождь вообще: жуткое аквапланирование.
А так, повторюсь, машина действительно очень порадовала. И мы всерьез задумались о покупке новой Калины второй машиной в семью для работы и поездок на море. Скажу честно, очень жалко было с ней расставаться! Хорошая машина все-таки…
От Байкала на Дальний Восток с Александрой Amadinka
Наша первая встреча с Калиной состоялась на IX межрегиональном фестивале Drom.ru в Бурятии. Туда ее пригнали из Крыма Марго и Клещь. Ключи и документы передали со словами: «Тачка-огонь!» И мы пошли с ней знакомиться. Конечно же, она мне сразу понравилась. Красивый универсал, и если бы не шильдики Лада-Автоваз, то сроду и не подумаешь, что наша... Внешне очень близко напоминает Фольксваген Поло. Воздухозаборник придаёт шарм и оригинальность.
Первым сюрпризом Калины стала ее «непревзойденная» охранная система, получившаяся в результате дружбы родного центрального замка, установленной сигнализации и почти севшей батарейки в брелоке последней. Будучи с виду полностью открытой и готовой мчаться хоть куда хоть сейчас, при открытии двери машина начинала истошно вопить сигналом и призывно моргать поворотниками, собирая вокруг себя все большее количество изнуренных отдыхом форумчан с немым вопросом на лицах: «А кто это и куда нашу Калину поволок?». После пары таких инцидентов было найдено радикальное решение проблемы — на ВСЕХ брелоках просто нажимались ВСЕ клавиши, ответственные за ее открытие, плюс вручную ключом открывалась водительская дверь.
Один из дней был выбран для поездки в Улан-Удэ, дабы без спешки привыкнуть к автомобилю и проинспектировать его общее техническое состояние, обратив особое внимание на колеса. 160 км почти превосходной дороги отлично помогли мне почувствовать новые габариты и новое, непривычное расположение руля. Отдельного слова заслуживает АКПП, которая хоть и имеет японские корни, но заметно отличается по функциональности от своих далеких соотечественников. При попытке обгона и вдавливании педали в пол авто сначала словно спрашивает: «Хозяйка, ты уверена? Ты подумала? Точно подумала???». И лишь потом уходит в уверенный кик-даун. Не назову это минусом, но привыкать все-таки пришлось.
Городской ритм движение Калина выдержала на твердую пятерку. Многочисленные перестроения, резкие торможения и повороты в попытке «договориться» с навигатором и найти нужную улицу… Автомобиль покорно и безропотно выполнял свое предназначение — как не роскошь, но средство передвижения из пункта А в пункт Б, до тех пор, пока…
Пока на одном из перекрестков славного бурятского города Селенгинска при повороте налево штурман X-Ray_ частично не оказался за бортом Калины, благодаря неожиданно открывшейся настежь передней пассажирской двери. Несколько пробных попыток закрыть дверь на ходу к успеху не привели, поэтому было принято решение парковаться и… хлопать до победного.
Остановка показала, что дверь не захлопывается. Совсем.
Версии выдвигались и проверялись разные. Зажатого ремня безопасности и прочих инородных тел выявлено не было, поэтому взоры устремились в доступную нам часть замка, где и было замечено, что замок не фиксируется в захлопнутом положении. Варианты «закрыть посильнее» и «подтолкнуть отверткой» не помогли, «искать автосервис» или «да ладно, так до базы доедем» были признаны имеющими право на существование, но только в крайнем случае. В итоге, в голове вдруг всплыл утренний сюрприз от ЦЗ, и без особой надежды на успех на брелоках были нажаты кнопки закрытия/открытия. Тихий «щелк» в двери вернул надежду на лучшее, а удачно закрывшаяся дверь — веру в человечество (в общем) и в конструкторов АвтоВАЗа (в частности).
После того как мы проехали 200-300 км на нашей Ягодке, педаль тормоза уже была не столь утопающей, как казалось изначально, а вполне себе даже удобной. Особенно при экстренном торможении. Настолько плавно и аккуратно машина сбавляла скорость и глотала ямки. С ямами творились чудеса. Иной раз чудилось, что в России все-таки есть дороги, насколько мягко она их проглатывала. Это несомненный плюс и, что говорить, имея опыт вождения ни одного японского автомобиля, положа руку на сердце,скажу — я такого чуда не встречала.
Динамика разгона нормальная. По федеральной трассе, более-менее ровной, при оборотах 2500 100-120 с горочки разгоняется легко, затем до 140 и в гору и с горы идет на одном уровне. Единственное, конечно, если ты идешь на обгон по ровной трассе, если не уверен в расстоянии с приближающимся встречным автомобилем — лучше не рисковать: с места она разгоняется тяжело.
По уровню комфорта практически не отличается от привычной «японки». Только набором различных опций. Комфорт и уют на пятерку. Мне было очень удобно на протяжении всего путешествия длиною в 3500 км. Подъезжая к Владивостоку, мы сроднились настолько, что уже не хотели расставаться. Автомобиль явно «мой», при росте 175 см, высокой посадке, остается достаточно места над головой. Хорошо «встает» детское автомобильное кресло — легко дотянуться до ребенка. Но с креслом сзади может комфортно расположиться только один человек. Для среднестатистической семьи мама-папа и два детёнка — отличный универсал!
P.S.
А что будет дальше? Учитывая дальневосточный опыт эксплуатации других дромомашин, Калину ждут не менее «веселые» испытания, о которых мы обязательно расскажем. Следите за нашим блогом!
Другие записи блога
Комментарии
прокатился не много за рулем....кроме всеядной подвеске не понравилось ничего)
NISSAN NOTE был
HONDA FIT SHUTTLE HYBRID был
Honda Fit Shuttle Hybrid
прокатился не много за рулем....кроме всеядной подвеске не понравилось ничего)
ну и пластик по салону все же не очень
NISSAN NOTE был
HONDA FIT SHUTTLE HYBRID был
Honda Fit Shuttle Hybrid
а в целом положительные эмоции оставила ягодка)
NISSAN NOTE был
HONDA FIT SHUTTLE HYBRID был
Honda Fit Shuttle Hybrid
Ржу не могу, ведь женщины это НЕЧТО!!!!!
В принципе всё нормально с машиной.
Немного удивлён, что нет подсветки акпп и с замками полная хрень. Надо выкинуть эту сигналку и вернуть всё заводское.
Что касается динамики, то абсолютно все атмосферники с 1,6, это овощи на трассе и требуют повышенного внимания при обгоне.
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Режим авто - это режим для автоматического включения фар, а не для переключения с ближнего на дальний.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
NISSAN NOTE был
HONDA FIT SHUTTLE HYBRID был
Honda Fit Shuttle Hybrid
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Дословно, для особо "умных": "Есть большие удобные боковые зеркала с автоподогревом (в дождь очень помогает)"
Вот это действительно смешно вас читать!)
админы решили совсем постоянных форумчан от блогов отвадить хамством авторов?
однако...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Как бы на Калдине такой пробег в круг 24 000км, было дело.
На 17 катках!, без внедрения запасного колеса!
При среднем расходе 11.5л и за 200 км.ч.
П.с. готовы как бы и снова прохватить)))
админы решили совсем постоянных форумчан от блогов отвадить хамством авторов?
однако...
Сайт авторадиоканала радио42.рф
админы решили совсем постоянных форумчан от блогов отвадить хамством авторов?
однако...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
ну хоть глушитель на месте :) а бардачок, ЦЗ и стеклоподъёмники это вечная проблема жигулей, еще ручки дверные внутри и снаружи ломаются :) ну 15 тыщ для машины это не срок, вот что на 150 будет, это да
Про "мало" - нужен был именно технический отзыв о машине, а не о самом путешествии. Если есть какие-то вопросы - задавайте, отвечу по мере сил и возможностей)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
@deti.picasso
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Нет задних ЭСП, подогрева и привода зеркал, штатной музыки, курсовой устойчивости, датчика света и дождя.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
@deti.picasso
Нет задних ЭСП, подогрева и привода зеркал, штатной музыки, курсовой устойчивости, датчика света и дождя.
видите, мы же привыкли к мелочам японским "по умолчанию" - зеркало в козырьке, подогрев всего и вся, подсвечиваемый бардачок и тд)) вроде бы и не критично, но как то уже привык ;) естественно, без этого можно прекрасно жить)) и скребком очистить все и тд. мы не гордые) но вот если считать по полной, то ценник вот такой. В принципе мне бы тут хватило кондера, пэп, музыки (даже штатки - кстати, весьма неплохой, но я не эксперт)) и противотуманок. Но вот эти мелочи - электроприводы и обогревы создают какую-то более приятную атмосферу все-таки))))))))
:)
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
спасибо)
Нах -***** Если семья - то за руль максимум двое. Муж и жена. А дети пущай сначала заработают на ту же Калину. Ну или пассажиром или на ОТ.
Иначе от той Калины одни "косточки" останутся.
на ПР подогрев редкость
Температуру у меня показывает китайский HUD дисплей)
Температуру у меня показывает китайский HUD дисплей)
Ржу не могу, ведь женщины это НЕЧТО!!!!!
В принципе всё нормально с машиной.
Немного удивлён, что нет подсветки акпп и с замками полная хрень. Надо выкинуть эту сигналку и вернуть всё заводское.
Что касается динамики, то абсолютно все атмосферники с 1,6, это овощи на трассе и требуют повышенного внимания при обгоне.
вы хоть смотрите кому авто даете.
Отчет отчет про езду з Крыму до Байкалу Клещъ писал)
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Кемероффским зачот! ))
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
Skoda Octavia 1Z CDAB DSG Окташа
Skoda Rapid NH CZCA DSG Рапидос
а года три назад скажи мне что буду в сторону калины2 смотреть - взглянул бы на вас как на умалишенного. жена ток руками-ногами против... хотя на тест-драйв хэтчбека ходили и даже ниче страшного.
просто свежо в памяти у нее - девятка её старшего брата - не машина а секос - то датчики какие-то то подвеска, то по салону что отвалится, то еще что-нибудь...
а года три назад скажи мне что буду в сторону калины2 смотреть - взглянул бы на вас как на умалишенного. жена ток руками-ногами против... хотя на тест-драйв хэтчбека ходили и даже ниче страшного.
просто свежо в памяти у нее - девятка её старшего брата - не машина а секос - то датчики какие-то то подвеска, то по салону что отвалится, то еще что-нибудь...
Учи матчасть, или дальше гоняй на 3 передаче.
(*);-{ )
P.S.: И да, обогрев лобовика - великолепен )))
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Насчет странной совместной работы родной и дополнительной сигнализаций - на днях столкнулся, поделюсь приключением, может, кому-то поможет.
Поездил неделю на штатной, центральный замок и автоблокировка дверей очень понравились. Но захотелось заиметь привычный брелок обратной связи. Поставил простенькую у дилера и начались непонятки как у вас. Блокируются все двери, кроме водительской и т.п. Я к дилеру - они заладили "по-другому не поставить, вы сами хотели брелок, так и будет". Я подобного не стерпел, претензию написал.
И вот тогда выяснилось, что две сигналки друг с другом конфликтуют, реле родной горит периодически, поэтому дилер всегда отрубает часть родной, ставя дополнительную. Но есть выход - за 2 тысячи делают дополнительное вмешательство в электрику - меняют реле на такие, которые не горят и могут выдерживать 2 сигнализации одновременно (почему с завода такие не ставят, не знаю - экономия, наверное). Теперь у меня снова работает ЦЗ, блокировка и можно ставить параллельно на 2 сигналки.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Правда, цена многим может показаться чрезмерной - 5500 за установку простейшей сигналки с обратной связью (без автозапуска) и 2000 за устранение их конфликта. С записью в сервичной книжке и сохранением гарантии - дилер как-никак.
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Правда, цена многим может показаться чрезмерной - 5500 за установку простейшей сигналки с обратной связью (без автозапуска) и 2000 за устранение их конфликта. С записью в сервичной книжке и сохранением гарантии - дилер как-никак.
Только ради того чтобы брелок пищал при срабатывании сиги??
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Кемероффским зачот! ))
Honda Saber
TLC Prado
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Частенько попадаются такие летуны.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
953 372 р.
10,57 р. на 1 км
9,63 л на 100 км