Трансроссийский перегон: из Москвы через Крым на Байкал и Дальний Восток
После того как мы обкатали нашу «ягодку» и провели динамические замеры, прошло более трех месяцев. Срок, по меркам наших блогов, — огромный. Но с чем было связано столь долгое «молчание»?
Спешим успокоить: Калина не попала в ДТП и не «сломалась и встала», как того хотели бы некоторые из наших читателей. Скорее наоборот, за прошедшие месяцы на одометре нашей «ягодки» прибавилось почти 15 000 км — для кого-то это величина годового пробега! Их универсал накатал в режиме «промо-автомобиль Drom.ru» на дорогах Крыма (туда автомобиль, само собой, отправился своим ходом, под управлением московского форумчанина Ильи [ZLOY]GLB). А после Крыма Калинка отправилась вначале на Байкал, где прошел очередной Фестиваль форумов Drom.ru, а затем на традиционное для дромовских «жигулей» место дислокации — Дальний Восток. Причем в Крыму и в трансроссийском перегоне пилотами и штурманами машины стали представительницы прекрасной половины человечества. Собственно, им мы сегодня и предоставим слово.
Крымские «каникулы» с Анастасией_Терцел
До сих пор мне не приходилось активно участвовать в жизни Дрома, но с переходом Крыма в Российскую Федерацию меня очень заинтересовал этот сайт. Никогда бы и подумать не могла, чем это все закончится. Но когда мне предложили поучаствовать в этом проекте, я не задумываясь согласилась. Несмотря на то что всю свою жизнь живу в Крыму, прокатиться еще разок по достопримечательностям родного края, да еще и на новенькой «Калинке», никто бы не отказался. Да и пройти тест-драйв на этом автомобиле также было интересно. Немного ожиданий и вот, наконец, наше знакомство.
Встречали мы «Калинку» небольшим коллективом, который только начинает собираться у нас в Севастополе.
Долго общались, задавали миллион вопросов пилоту из Москвы и решили, что завтра поедем кататься и сами все увидим. Хорошо помню, как впервые села за руль. Всю свою водительскую жизнь ездила на «механике», поэтому «автомат» для меня стал чем-то новым. Немного приспособившись, мы отправились кататься. Но ощутить в полной мере саму машинку удалось только тогда, когда мы преодолели путь до Симферопольского аэропорта — провожая водителя «Калинки» на самолет, обратно в Москву. В Симферополе мы встретились с еще одним дромовцем — конечно же, рассматривали нашу машинку с особым пристрастием.
После проводов в аэропорту — долгожданная поездка домой. Мне как девушке было все равно, есть у нее недостатки или нет — главное, что едет. Но, возвращаясь обратно в Севастополь, начали все же замечать небольшие нюансы — так сказать, недостатки Лады Калины 2. Во-первых, ехали мы уже ночью, и как бы ни пытались настроить свет, все равно слепили встречный транспорт. Сказать, что он был супер-ярким — не скажу. Свет стоял в режиме «автомат» — т.е. сам должен переключать с ближнего на дальний и обратно. Но это по идее… Как бы ни было темно, с ближнего на дальний самостоятельно переключаться он не хотел. Вариант делать это вручную тоже не совсем удачный, так как в режиме «автомат» он просто не включается. С горем пополам приловчились...
Теперь о моем более детальном знакомстве с АКПП. Сразу увидела минус — ночью никак не подсвечивается положение селектора. В целом автомат резвый: на старте очень хорошо набирает скорость, очень впечатлила динамика. Но дальше наступает «печалька»: когда едешь на 4-й передаче и тебе внезапно нужно обогнать кого-либо, или же тебе захочется просто ускориться, «Калинка» начинает думать, «хочет» она сама этого или нет. Данная «задумчивость» очень расстраивала в плотном потоке, когда надо маневрировать по городу, а машина тупила в самый неподходящий момент. Не хотелось ее насиловать, поэтому решено было не выделываться и ездить по ее возможности.
Поездка с проводами закончилась вполне удачно, и с этого момента я почувствовала окончательно, что мне предстоит более близкое знакомство с Ладой Калиной 2. Конечно, после того как город увидел многочисленные плакаты с рекламой Дрома, на нашу «Калинку» обращали внимание. Но как любым девушкам, нам с Калиной это только льстило.
Первое время никаких проблем не наблюдалось. Но длилась такая идиллия недолго. Поломка случилась, как и «положено», нежданно — у нас отказал водительский стеклоподъемник. В тот момент мне показалось, что Калина решила поиздеваться надо мною. Благо в машине есть кондиционер, и это ее спасло от моего гнева. Собравшись с мыслями, поехала искать «ладовский» сервис. Нашла, но радость длилась недолго. Мастера, постучав по двери и подергав ее, сообщили, что надо оставлять машину на ремонт. Причем разбирать и ремонтировать нам предложили за свои деньги, так как сервис еще не подписал договор с Россией и не может обслужить нас по гарантии. Недолго думая, мы отправились на другую СТО к нормальному мастеру, который буквально за 3 минуты устранил все проблемы. Дело оказалось в мембранке и проводах, которые входят в карту двери.
Заправили провода на место и у нас все заработало. Но некоторое время спустя Калина вновь решила, что я слишком расслабилась, и преподнесла новый сюрприз — вылетела пружинка бардачка. В результате тот стал беспредельно открываться, тем самым жутко меня раздражая. Вытащила оттуда все нужное барахло и каким-то образом его закрыла, после чего бардачок стал неприкасаемым объектом: для каждого садящегося в машину лазить в него было строжайше запрещено. Поискав в интернете информацию, поняла, что это еще один момент, который наблюдается у всех Калин. Должны менять по гарантии, но пока не обслуживают еще у нас — ездили так.
Если говорить еще о недостатках конкретно этой машины, то хочу сказать о сигнализации. То ли руки у тех мастеров не из того места, то ли я чего-то не понимаю… Короче говоря, сигнализацией я не пользуюсь, по причине того, что она не хочет работать совместно с центральным замком — не дружат они. А центральный замок, в свою очередь, отказывается закрывать водительскую дверь — в знак протеста. Приходится закрывать его ключом. Что там и как — пока решила не трогать (в Москве после покупки машины мы почти сразу «отключили» установленную дополнительно сигнализацию — прим. ред.).
По счастью, больше никаких поломок у нас не было. Ездили и в дождь, и в туман — в автомобиле очень комфортно. Была приятно удивлена тем, что в ней есть столько удобств (вплоть до подогрева «попы»). Конечно, прошло еще совсем мало времени, чтобы говорить о чем-то плохом или хорошем об этой машинке, но я вполне довольна, что меня удостоили чести опробовать новую Ладу Калину 2.
Всем спасибо за внимание и ровных дорог. С любовью из Севастополя — Настя и Лада Калина 2.
Маршрут Крым — Байкал. Поездка на Дромофест-2014 c Мариной Margo и Владимиром КлещЪ
Машину мы забрали в Севастополе и уже на следующий день началось путешествие к Байкалу. При этом времени на подготовку у нас не было: залили бензин и сразу в путь.
Ласково окрестили ее сразу «Ягодкой» — дальше так и будем ее называть.
Первое впечатление от машины позитивное: хорошо входит в повороты — горные дороги Крыма ей нипочем. Достаточно резво идет на обгон. Мягкая подвеска — ямы и кочки нам не страшны. На малых скоростях руль мягкий, на высоких — становится жестче и более чутким, так что электроусилитель справляется со своей задачей на отлично. Единственное, очень тугая педаль тормоза — нужно привыкать. Вообще, 140-160 км/ч она бежит вполне резво. Но дальше — все…
Теперь, по салону. Все стеклоподъемники «живые», передние стекла правда не опускаются полностью — остается примерно 6 см. «Сверчки» внутри появились уже к концу пробега — что-то стало побрякивать слева в районе багажника. Причем забрали мы ее уже с 10 000 км пробега, а отдали с 17 000км. Так что считаем это вполне нормальным делом. Но бардачок был уже расшатан, и ручка сломана. Но его нам без проблем поменяли по гарантии на ТО в Кемерово.
Скажу сразу, послевкусие от «Ягодки» замечательное. Первый отечественный автомобиль, который захотелось купить себе. Машина действительно едет, салон вместительный, багажник большой, пластик внутри вполне терпимый, есть даже климат-контроль и бортовой компьютер — ну что-то типа него. Главное — флешку есть куда вставить с музыкой, уже хорошо. Кстати, USB-разъем находится в бардачке. По карманам в дверях все как обычно: места мало, посередине есть одно маленькое крепление для бутылки под 0.5 л примерно, ну и впереди два под 0.33 или кофе. Так что в этом смысле не очень удобно, конечно.
Немного о свете. Ближний и дальний светят на «отлично». При включении зажигания автоматически включаются дневные ходовые огни, что очень удобно.
Так же еще хотел отметить посадку водителя — руль регулируется вверх-вниз, места для ног вполне достаточно (при моем росте 185 см), даже пассажир сзади может нормально сесть за водителем. Есть большие удобные боковые зеркала с автоподогревом (в дождь очень помогает), вот только салонное зеркало маленькое, я бы поставил панорамное.
Кстати, рекомендуем отличный 95-й «спортбензин» на заправках TES в Крыму. Это лучший бензин, которым мы заправлялись на всем пути. Машина после него не ехала, а летела! Не реклама…
Уточню, что на обгонах с работающим кондиционером ей, конечно, не хватало мощности, так что его приходилось выключать. Причем учтите, что в салоне было только два человека и пара сумок: при полной загрузке будет еще печальнее.
Зато за 7000 км пробега по нашим «чудным» дорогам у машины не было ни одной поломки, что нас очень и очень порадовало. Разве что немного «рванули» резину в какой-то яме и погнули пару дисков.
Везде ремонт и ямы…
Так что, в общем и целом, мы достаточно быстро и беспроблемно доехали до Кемерово, где и остановились на пару дней, чтобы сделать машине ТО.
Хочу сказать отдельное спасибо ребятам из «Авто Риджен». Быстро, качественно и без лишней суеты делают свою работу. Спасибо! Был опыт обслуживания новых машин на гарантии — тот же Опель, так что есть с чем сравнить работу данного сервиса, потому и хвалю. Немного про ТО. Поменяли масло, салонный фильтр, автоэлектрик проверил фары прибором, заменили бардачок, отбалансировали колеса и поставили гнутые диски назад. Ничего нового и сверхъестественного не было — обычное первое ТО без поломок, замена фильтров и жидкостей. На вибростенде проверили состояние подвески. Одна стойка была слабая, остальные работали нормально. |
Отдельное спасибо кемеровским форумчанам за теплую встречу и радушный прием! И за отличные фото «Ягодки».
Вполне довольные и счастливые, мы продолжили наше путешествие на Байкал. Дороги тоже пошли нормальные, но вот два дня ливня стеной нам все испортили. К слову — летняя штатная китайская резина не держит дорогу в дождь вообще: жуткое аквапланирование.
А так, повторюсь, машина действительно очень порадовала. И мы всерьез задумались о покупке новой Калины второй машиной в семью для работы и поездок на море. Скажу честно, очень жалко было с ней расставаться! Хорошая машина все-таки…
От Байкала на Дальний Восток с Александрой Amadinka
Наша первая встреча с Калиной состоялась на IX межрегиональном фестивале Drom.ru в Бурятии. Туда ее пригнали из Крыма Марго и Клещь. Ключи и документы передали со словами: «Тачка-огонь!» И мы пошли с ней знакомиться. Конечно же, она мне сразу понравилась. Красивый универсал, и если бы не шильдики Лада-Автоваз, то сроду и не подумаешь, что наша... Внешне очень близко напоминает Фольксваген Поло. Воздухозаборник придаёт шарм и оригинальность.
Первым сюрпризом Калины стала ее «непревзойденная» охранная система, получившаяся в результате дружбы родного центрального замка, установленной сигнализации и почти севшей батарейки в брелоке последней. Будучи с виду полностью открытой и готовой мчаться хоть куда хоть сейчас, при открытии двери машина начинала истошно вопить сигналом и призывно моргать поворотниками, собирая вокруг себя все большее количество изнуренных отдыхом форумчан с немым вопросом на лицах: «А кто это и куда нашу Калину поволок?». После пары таких инцидентов было найдено радикальное решение проблемы — на ВСЕХ брелоках просто нажимались ВСЕ клавиши, ответственные за ее открытие, плюс вручную ключом открывалась водительская дверь.
Один из дней был выбран для поездки в Улан-Удэ, дабы без спешки привыкнуть к автомобилю и проинспектировать его общее техническое состояние, обратив особое внимание на колеса. 160 км почти превосходной дороги отлично помогли мне почувствовать новые габариты и новое, непривычное расположение руля. Отдельного слова заслуживает АКПП, которая хоть и имеет японские корни, но заметно отличается по функциональности от своих далеких соотечественников. При попытке обгона и вдавливании педали в пол авто сначала словно спрашивает: «Хозяйка, ты уверена? Ты подумала? Точно подумала???». И лишь потом уходит в уверенный кик-даун. Не назову это минусом, но привыкать все-таки пришлось.
Городской ритм движение Калина выдержала на твердую пятерку. Многочисленные перестроения, резкие торможения и повороты в попытке «договориться» с навигатором и найти нужную улицу… Автомобиль покорно и безропотно выполнял свое предназначение — как не роскошь, но средство передвижения из пункта А в пункт Б, до тех пор, пока…
Пока на одном из перекрестков славного бурятского города Селенгинска при повороте налево штурман X-Ray_ частично не оказался за бортом Калины, благодаря неожиданно открывшейся настежь передней пассажирской двери. Несколько пробных попыток закрыть дверь на ходу к успеху не привели, поэтому было принято решение парковаться и… хлопать до победного.
Остановка показала, что дверь не захлопывается. Совсем.
Версии выдвигались и проверялись разные. Зажатого ремня безопасности и прочих инородных тел выявлено не было, поэтому взоры устремились в доступную нам часть замка, где и было замечено, что замок не фиксируется в захлопнутом положении. Варианты «закрыть посильнее» и «подтолкнуть отверткой» не помогли, «искать автосервис» или «да ладно, так до базы доедем» были признаны имеющими право на существование, но только в крайнем случае. В итоге, в голове вдруг всплыл утренний сюрприз от ЦЗ, и без особой надежды на успех на брелоках были нажаты кнопки закрытия/открытия. Тихий «щелк» в двери вернул надежду на лучшее, а удачно закрывшаяся дверь — веру в человечество (в общем) и в конструкторов АвтоВАЗа (в частности).
После того как мы проехали 200-300 км на нашей Ягодке, педаль тормоза уже была не столь утопающей, как казалось изначально, а вполне себе даже удобной. Особенно при экстренном торможении. Настолько плавно и аккуратно машина сбавляла скорость и глотала ямки. С ямами творились чудеса. Иной раз чудилось, что в России все-таки есть дороги, насколько мягко она их проглатывала. Это несомненный плюс и, что говорить, имея опыт вождения ни одного японского автомобиля, положа руку на сердце,скажу — я такого чуда не встречала.
Динамика разгона нормальная. По федеральной трассе, более-менее ровной, при оборотах 2500 100-120 с горочки разгоняется легко, затем до 140 и в гору и с горы идет на одном уровне. Единственное, конечно, если ты идешь на обгон по ровной трассе, если не уверен в расстоянии с приближающимся встречным автомобилем — лучше не рисковать: с места она разгоняется тяжело.
По уровню комфорта практически не отличается от привычной «японки». Только набором различных опций. Комфорт и уют на пятерку. Мне было очень удобно на протяжении всего путешествия длиною в 3500 км. Подъезжая к Владивостоку, мы сроднились настолько, что уже не хотели расставаться. Автомобиль явно «мой», при росте 175 см, высокой посадке, остается достаточно места над головой. Хорошо «встает» детское автомобильное кресло — легко дотянуться до ребенка. Но с креслом сзади может комфортно расположиться только один человек. Для среднестатистической семьи мама-папа и два детёнка — отличный универсал!
P.S.
А что будет дальше? Учитывая дальневосточный опыт эксплуатации других дромомашин, Калину ждут не менее «веселые» испытания, о которых мы обязательно расскажем. Следите за нашим блогом!
Другие записи блога
Комментарии
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Сайт авторадиоканала радио42.рф
...не надо думать о людях плохо.
ну хоть глушитель на месте :) а бардачок, ЦЗ и стеклоподъёмники это вечная проблема жигулей, еще ручки дверные внутри и снаружи ломаются :) ну 15 тыщ для машины это не срок, вот что на 150 будет, это да
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Вообщем, "будем посмотреть".
З.ы. На мехе была бы поинтересней, но народ у нас избалованный...
Сайт авторадиоканала радио42.рф
...не надо думать о людях плохо.
Вообщем, "будем посмотреть".
З.ы. На мехе была бы поинтересней, но народ у нас избалованный...
Corona Premio 7а-fe 97
Corona Premio 7а-fe 97
Впервые после самар(первого поколения) законченный внешний вид, без обходных технологий.
Ну и удачи в дальнейшем)
@deti.picasso
Господи - кто пишет блоги, моя в шоке. У одних "Автосвет" должен оказывается с ближнего на дальний переключаться и пофиг, что автосвет переключает только габариты/ближниый
У других - зеркала оказывается не обогреваются, хотя обогрев прекрасно включается вместе с обогревом заднего стекла.
У третьих датчик дождя оказывается не выключается и пофиг, что у регулятора чувствительности есть положение "0" - т.е. "Выкл"
Мой мозг не выдерживает такого потока дилетанства и элементарной лени и не желания ни в чем разбираться. Ну дали тебе не знакомый тебе автомобиль - ну потрать ты пол-часа - прочитай ИНСТРУКЦИЮ. Там чтива то на по-часа максимум. Ну или если это непосильная задача - так хоть не пиши ты чушь с видом автомобильного эксперта, просто спроси у форумчан - как и что работает.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Удивился, что нет мнения Злого, все ж от Мск до Крыма не 2 часа ехать-то...
Отчет за 3 месяца как-то коротковат. Но в целом машина скорее радует.
Маршрут прям случайно через Крым лежал ))))
Предвижу маршрут следующего дромо-пиара: "Во Владивосток из Новосибирска через Крым!"
Мой мозг не выдерживает такого потока дилетанства и элементарной лени и не желания ни в чем разбираться. Ну дали тебе не знакомый тебе автомобиль - ну потрать ты пол-часа - прочитай ИНСТРУКЦИЮ. Там чтива то на по-часа максимум. Ну или если это непосильная задача - так хоть не пиши ты чушь с видом автомобильного эксперта, просто спроси у форумчан - как и что работает.
Дословно, для особо "умных": "Есть большие удобные боковые зеркала с автоподогревом (в дождь очень помогает)"
Вот это действительно смешно вас читать!)
Дословно, для особо "умных": "Есть большие удобные боковые зеркала с автоподогревом (в дождь очень помогает)"
Вот это действительно смешно вас читать!)
Дословно, для особо "умных": "Есть большие удобные боковые зеркала с автоподогревом (в дождь очень помогает)"
Вот это действительно смешно вас читать!)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
"автосвет" включают фары от команды фотоэлемента в датчике, "автодождь"-от датчика преломленья кажеца. там-да, автоматика.
Господи - кто пишет блоги, моя в шоке. У одних "Автосвет" должен оказывается с ближнего на дальний переключаться и пофиг, что автосвет переключает только габариты/ближниый
У других - зеркала оказывается не обогреваются, хотя обогрев прекрасно включается вместе с обогревом заднего стекла.
У третьих датчик дождя оказывается не выключается и пофиг, что у регулятора чувствительности есть положение "0" - т.е. "Выкл"
Мой мозг не выдерживает такого потока дилетанства и элементарной лени и не желания ни в чем разбираться. Ну дали тебе не знакомый тебе автомобиль - ну потрать ты пол-часа - прочитай ИНСТРУКЦИЮ. Там чтива то на по-часа максимум. Ну или если это непосильная задача - так хоть не пиши ты чушь с видом автомобильного эксперта, просто спроси у форумчан - как и что работает.
и если так на гранте/калине, то почему на боиле дорогих тачках так не сделано?
у меня вот лична кондей не гасится если резко топишь педальку газа.
и если так на гранте/калине, то почему на боиле дорогих тачках так не сделано?
у меня вот лична кондей не гасится если резко топишь педальку газа.
Нах -***** Если семья - то за руль максимум двое. Муж и жена. А дети пущай сначала заработают на ту же Калину. Ну или пассажиром или на ОТ.
Иначе от той Калины одни "косточки" останутся.
и если так на гранте/калине, то почему на боиле дорогих тачках так не сделано?
у меня вот лична кондей не гасится если резко топишь педальку газа.
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Сайт авторадиоканала радио42.рф
а я то внимательно прочитала) про гранту ни слова не было)
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Сайт авторадиоканала радио42.рф
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
953 372 р.
10,57 р. на 1 км
9,63 л на 100 км