Проверяем динамические возможности Калины: 13 секунд до «сотни» и 167 км/ч максималка
Как только обкатка нашего универсала Калина-2 закончилась (пробег 2000 км), мы поспешили на полигон, чтобы проверить заявленные характеристики по разгону 0-100 км/час и максимальной скорости.
Эту горку Калина взяла играючи: можно даже остановиться и вновь начать движение. А вот более крутые подъемы на полигоне, увы, лишены бетонного покрытия и на них нам делать было нечего
Но сначала о заключительных зимних впечатлениях — в сложных погодных условиях мартовского снегопада. И впечатления эти, увы, не самые положительные. На сухом и ровном асфальте обновленная Калина уверенно стоит на прямой и более-менее адекватно реагирует на действия рулем. А вот свежий снег заставил понервничать. В городе повышенного внимания требуют резкие или интенсивные динамические маневры: разгон и торможение. В обоих случаях машина норовит сместиться с намеченного курса движения, напрягая соседей по потоку. Но, справедливости ради, отметим, что до криминала не доходит: хоть при активном разгоне, хоть при резком торможении, Калина лишь немного «правит» траекторию, после чего в дело вступают электронные помощники: либо ESP, которая «душит» пробуксовку ведущих колес (правда, делает это не сразу, из-за чего машина и допускает некоторое смещение в сторону), либо ABS (здесь система также допускает кратковременную блокировку колес).
На заснеженной трассе становится «веселее». Я неоднократно жаловался на невнятный электроусилитель Калины. Но если на сухом асфальте приходится просто «нащупывать» нужный угол поворота, то на скользкой дороге к этому добавляется еще и скольжение шин. В результате любое перестроение становится аттракционом по поддержанию баланса. Руль ни на мгновение нельзя оставить неподвижным — приходится постоянно качать им вправо-влево, нащупывая ответные реакции и парируя возможные уводы. Регулярно загорается индикатор системы стабилизации в комбинации приборов. Но его работа в таких условиях остается незаметной (на моей собственной Шкоде ESP практически всегда «передает» информацию о своей работе на вестибулярный аппарат, а тут — ничего).
Довершает дискомфорт работа «дворников», не имеющих постоянного прерывистого режима, но зато способных срабатывать автоматически (датчик дождя): в снегопад они начинают буквально «сходить с ума», постоянно растирая еще чистое стекло, а иногда и вовсе переходя на максимально интенсивный режим работы (я молчу о том, с каким звуком при этом «дворники» начинают биться о смещенный ими же к краям стекла и уплотнившийся до почти ледяного состояния снег). Регулировка режима работы системы при этом становится совершенно бесполезной…
Вот так и получается, что обновленная Калина хороша ровно до тех пор, пока режимы и условия движения не выходят за рамки нормы. Впрочем, отдадим должное, в нормальных условиях она на самом деле неплоха.
А много ль Насколько экономично ездить на Калине с «автоматом»? Однозначного ответа на вопрос мы не дадим, поскольку московские пробки — крайне непредсказуемая среда обитания: здесь не то что 11-12 литров на 100 км (столько в среднем «ест» наша Калина), но и 15 с лишним литров на каждую «сотню» не предел. Зато выезд за город сразу расставляет все по местам. Несколько десятков километров по автомагистрали со скоростью 110 км/ч (+/- 10 км/ч из-за трафика) позволили удержать средний расход в пределах 7,5-8 литров. А если ехать не быстрее 90 км/ч, расход можно опустить и ниже 7 литров. Жаль только, что в бак требуется заливать не самый доступный 95-й бензин... |
На полигоне мы провели цикл контрольных торможений со скорости 100 км/ч. Разбег результатов — от 36 до 38,5 метров. Мы сделали не менее десятка попыток, но каждый раз экстренное торможение шло по одному и тому же сценарию: удар по педали тормоза — клевок носом — первая, немного грубоватая фаза работы ABS — еще один клевок и окончательная остановка машины с легким блокированием колес. На возможный увод с траектории и тем более занос автомобиля не было даже намека. Да и кучность результатов говорит сама за себя: более дальние конусы — результат поздних попыток, при которых стали греться тормоза. Но небольшая пауза — и на подостывших тормозах машина вновь останавливается на рубеже чуть более 36 метров.
Результаты замеров тормозного пути Lada Kalina II | ||
Наибольшее расстояние, м | Наименьшее расстояние, м | Средний результат, м |
38,4 | 36,0 | 36,8 |
Условия замеров: шины — летние, покрытие — бетон, погодные условия — без осадков, температура — +9 С |
Конусы, указывающие место остановки автомобиля, стоят плотной группой, что говорит о стабильности работы тормозов. Но в этот раз и условия были, что называется, «тепличными»
Но все это происходило на абсолютно сухом и ровном бетонном покрытии полигона. А что может быть, если под колесами мокрый асфальт, или вообще разное покрытие слева и справа? Это придется проверять позже…
В начальной фазе экстренного торможения Калина клюет носом до легкой краткой блокировки колес, после чего ABS на мгновение отпускает хватку колодок. На бетоне полигона видны слабые следы шин, оставшиеся после торможения «в пол»
Замеры торможения, кстати, мы проводили уже на летних шинах — тех самых китайских Linglong, в которые был обут автомобиль при продаже дилером. На зимних «липучках» Toyo мы тоже попробовали сделать инструментальные замеры. Но в условиях отступившей зимы это стало напоминать не столько испытания, сколько попытку убийства почти новой резины. Да и результаты замеров разгонной динамики также говорят не в пользу зимних шин: лучший результат, достигнутый нами на «липучке», составил 14,9 сек., тогда как на летней резине в тех же условиях мы сразу же отыграли вначале 0,3 сек., а потом и секунду с хвостиком — 13,8 сек.
Штатные китайские шины мы поначалу хотели сразу отнести на свалку или использовать для тестовых испытаний огнетушителей. Однако проверка на полигоне неожиданно выявила, что не все так плохо, как показалось вначале...
А можно ли еще быстрее? Попробуем: высаживаю из машины коллегу, записывающего результат, выключаю автосвет полностью, выключаю вентилятор печки и… Первый же заезд дает результат 13 секунд ровно. Второй — 13,1 сек. Однако! Как минимум паспортные показатели мы превысили (у Калины-универсал с АКПП разгон заявлен на уровне 13,7 сек.). А ведь мы еще зимние шины из багажника не выгрузили. Там же лежит дорожный набор и штатный инструмент (включая запаску). Из салона можно было бы выбросить рюкзак с фотоаппаратурой и пластиковые конусы для разметки траектории. В конце концов, можно и сиденья снять, а также оставить в баке минимальный запас топлива… Впрочем, предоставим эти возможности для любителей драгрейсинга! :)
Замеры динамики машины на зимних шинах поначалу обескуражили: кое как удалось выехать из 15 секунд. Но на летней резине результат сразу улучшился: вначале Racelogic показал 14,6, а затем результат улучшился и до 13,8 секунд
Результаты замеров разгонной динамики Lada Kalina II | |||
Условия | Время наибольшее, сек | Время наименьшее, сек | Средний результат, сек |
Зимние нешипованные шины | 15,6 | 14,9 | 15,2 |
Летние шины | 14,6 (13,1*) | 13,8 (13,0*) | 14,1 |
Замеры проводились в штатном режиме работы электрооборудования, с водителем и пассажиром *с одним водителем, с выключенными электропотребителями |
При этом удивило, насколько чувствительна динамика Калины к загрузке: минус 70 кг веса дало улучшение разгона как минимум на 0,7 секунды (реально, если ориентироваться на средние результаты — целую секунду). А если загрузить автомобиль полностью: то есть 5 полноформатных седоков плюс «картошка» в багажник? Это что же (по грубой логике) — она будет разгоняться уже не за 13, а за 18-20 секунд?
Но самый быстрый разгон Калина показала без пассажира и с отключенными электропотребителями: 13 секунд ровно — это даже быстрее паспортных данных
Вторая наша цель — попробовать замерить максимальную скорость. По этому параметру паспортные данные — 168 км/ч. Вроде немного, но… До 60 км/ч Калина ускоряется весело. До 100 км/ч достаточно уверенно. До 120 — приемлемо. А вот после — сущая тоска: каждый дополнительный километр в час дается словно через силу. Мотор ревет, продвигая машину через ставшую железобетонной воздушную массу. И благо, что пугающих шараханий по траектории нет — первое ощущение страха скорости быстро проходит (по крайней мере, у того, кто за рулем). Так или иначе, но нам удалось разогнаться до 167 км/ч, поэтому будем считать, что скоростной норматив Калина также условно сдала.
Чтобы разогнать автоматную Калину до максимальной скорости, требуется участок прямой дороги более километра длиной...
Напоследок — упражнения на площадке. Под отчаянный писк китайской резины умудряемся получить пиковое значение бокового ускорения в 0,84 g. При этом автомобиль не срывается резко в снос, а плавно пытается соскользнуть наружу поворота, без труда возвращаясь на «путь истинный» при сбросе газа.
0,84 g — такое максимальное значение бокового ускорения зафиксировал Racelogic на бетонной площадке полигона
А вот «змейка» вновь напомнила о недостатках электроусилителя. Но на этот раз проблема возникла из-за слишком большого усилия: даже в мужских руках примерно на третьей-четвертой перекладке ЭУР начинает «отставать» от рук и желания водителя. А если за рулем окажется женщина? Вряд ли она сумеет сделать быстрый контраварийный маневр при таких настройках усилителя.
А еще у нашей Калины стал проявляться глюк центрального замка: при запирании машины с пульта д/у какая-нибудь из дверей может остаться незапертой! Вначале это проявилось с задней правой дверцей. Однако в тот раз зафиксировать «глюк» на видео не удалось: при начале съемки все заработало как ни в чем не бывало. Списали все на то, что замок подмерз (в ту ночь действительно было прохладно). Спустя три недели ситуация повторилась уже с замком водительской двери: припарковался, вышел из машины, закрыл дверь, нажал на кнопочку и на всякий случай дернул за ручку… И дверь под веселый сигнал клаксона открылась! На мороз уже не спишешь: в тот день на улице было +10 С. Судя по всему, причина в дополнительных актуаторах, установленных вместе с навязанной дилером сигнализацией: штатные приводы ц/з не справляются с сопротивлением дополнительных «приблуд». Придется, видимо, навестить дилера, который, кстати, и без того нас заждался на «первое» ТО, которое, по его мнению, необходимо проводить после пробега 2000 км (напомним, что данное ТО для автомобилей Lada с 16-клапанным мотором завод официально отменил еще летом прошлого года)… |
Алексей Степанов (A_ST)
Другие записи блога
Комментарии
Какой сейчас пробег?
У вас белочка? Тогда мы идём к вам!
На удивленье, на "народное авто", денег не хватает.
Вот и остается подделывать временами правый руль. Пока другого выхода нет.
Я думаю даже больше: секунд 25-30.
Так оно и получилось.. (((
Как ни крути, как ни сплясывай - 13+сек - это результат японки 1500 АКП середины-конца 90хх. Ездить можно, но не але.
Есть конечно еще более тормозные машины, выдающие 14 сек до 100, но в целом в современном В-классе нормальные машины с АКПП держатся на уровне 12 сек (Поло, Соляра, Сандеро, SX4 classic 2WD).
Кто-то скажет, что 1сек - ни о чем, кто-то сейчас начнет говорить нелепые вещи из серии "мне со светофора не стартовать"... забегая вперед скажу, что "разгон до 100" = общепринятый официальный и довольно показательный параметр оценки динамических характеристик авто.. и 1сек +/- это пропасть, которую очень четко ощущаешь, сидя за менее динамичным авто..
Kia Ceed II CRDi
Насколько экономично ездить на Калине с «автоматом»? Однозначного ответа на вопрос мы не дадим, поскольку московские пробки — крайне непредсказуемая среда обитания: здесь не то что 11-12 литров на 100 км (столько в среднем «ест» наша Калина), но и 15 с лишним литров на каждую «сотню» не предел. Зато выезд за город сразу расставляет все по местам. Несколько десятков километров по автомагистрали со скоростью 110 км/ч (+/- 10 км/ч из-за трафика) позволили удержать средний расход в пределах 7,5-8 литров.
А такой жор бензина, для ее небольшого двигателя.
Я езжу на БМВ, 1.6 с турбиной. Разгон до сотни за 8.5 секунд, максималка за 200. То есть двигатель заметно мощнее. А бензина то меньше тратит.
Заметно меньше.
Прикрепляю фото пары длительных городских поездок, это средние показатели за поездку.
А последняя, где всего 3 показателя, это средний расход и скорость за 8 тыс км эксплуатации авто.
Ну и смысл в такой "бюджетной" машине, если она по расходам, ежедневным, на топливо, превышает расходы на более скоростное и дорогое авто?
А вот и продолжение про отпуск...
Так оно и получилось.. (((
Как ни крути, как ни сплясывай - 13+сек - это результат японки 1500 АКП середины-конца 90хх. Ездить можно, но не але.
Есть конечно еще более тормозные машины, выдающие 14 сек до 100, но в целом в современном В-классе нормальные машины с АКПП держатся на уровне 12 сек (Поло, Соляра, Сандеро, SX4 classic 2WD).
Кто-то скажет, что 1сек - ни о чем, кто-то сейчас начнет говорить нелепые вещи из серии "мне со светофора не стартовать"... забегая вперед скажу, что "разгон до 100" = общепринятый официальный и довольно показательный параметр оценки динамических характеристик авто.. и 1сек +/- это пропасть, которую очень четко ощущаешь, сидя за менее динамичным авто..
Ну Дром как обычно, я что-то даже не удивлен. У вас там за салонным зеркалом есть такая крутилка - она служит для регулировки чувствительности датчика дождя. Так вот - там есть положение "0" - т.е. ВЫКЛЮЧЕННО. Поворачиваешь крутилку и О ЧУДО! у дворников появляется постоянный прерывистый режим.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Для владельцев МКПП-Лад это конечно нелепые цифры. Механические версии само собой кушают ощутимо меньше, за что им отдельный респект.
Kia Ceed II CRDi
ТО у меня в 10 тыс рублей выльется. Причем по регламенту у дилера его надо делать раз в 20-30 тыс км. Сейчас, при пробеге машины в 8.5 тыс км, комп рекомендует сделать ТО через 13 тыс км. Никто мне не мешает на 10 тыс км самому заменить масло, не сбрасывая комп, и не платя дилеру. Комплект оригинального масла и фильтров стоят около 4 тыс.
Ну а стойки, в условиях московской эксплуатации обычно первая замена деталей подвески будет на рубеже 100-130 тыс км. То есть не факт, что у первого владельца.
А вот и продолжение про отпуск...
Датчик дождя стоит за зеркалом справа. На нём есть пятипозиционная крутилка. Крайнее левое положение отключает датчик, после чего дворники начинают работать в обычном прерывистом режиме.
Прочитайте уже мануал. =)
Для владельцев МКПП-Лад это конечно нелепые цифры. Механические версии само собой кушают ощутимо меньше, за что им отдельный респект.
Пока я могу опираться лишь на свой опыт, а он показывает, что:
1)заводской показатель намного улучшить не получается
2)динамика зависит от размера резины
3)замер "съемкой на телефон" и замер через OBD - могут различаться на 1 сек )))
Kia Ceed II CRDi
Для владельцев МКПП-Лад это конечно нелепые цифры. Механические версии само собой кушают ощутимо меньше, за что им отдельный респект.
Kia Ceed II CRDi
Пока я могу опираться лишь на свой опыт, а он показывает, что:
1)заводской показатель намного улучшить не получается
2)динамика зависит от размера резины
3)замер "съемкой на телефон" и замер через OBD - могут различаться на 1 сек )))
Kia Ceed II CRDi
Друзья, Вы точно на свежую голову замеры производили?
Газонокосилку от HONDA сдалала.
Аплодирую гранте.
Например в случае 118 7.5 на механике и 7.2 на автомате. А расход топлива одинаковый в случае механики и автомата.
А вот и продолжение про отпуск...
Такое ощущение, что люди не читают статью вообще, просто заходят выразить свое мнение.
Кстати, интересно че будет если ее чипануть (без фанатизма). Наверняка по-бодрее побежит.
Kia Ceed II CRDi
Насколько экономично ездить на Калине с «автоматом»? Однозначного ответа на вопрос мы не дадим, поскольку московские пробки — крайне непредсказуемая среда обитания: здесь не то что 11-12 литров на 100 км (столько в среднем «ест» наша Калина), но и 15 с лишним литров на каждую «сотню» не предел. Зато выезд за город сразу расставляет все по местам. Несколько десятков километров по автомагистрали со скоростью 110 км/ч (+/- 10 км/ч из-за трафика) позволили удержать средний расход в пределах 7,5-8 литров.вот что интересно. Вроде легкая и бюджетная машина, что с трудом разгоняется до сотни за 13 секунд.
А такой жор бензина, для ее небольшого двигателя.
Я езжу на БМВ, 1.6 с турбиной. Разгон до сотни за 8.5 секунд, максималка за 200. То есть двигатель заметно мощнее. А бензина то меньше тратит.
Заметно меньше.
Прикрепляю фото пары длительных городских поездок, это средние показатели за поездку.
А последняя, где всего 3 показателя, это средний расход и скорость за 8 тыс км эксплуатации авто.
Ну и смысл в такой "бюджетной" машине, если она по расходам, ежедневным, на топливо, превышает расходы на более скоростное и дорогое авто?
Kia Ceed II CRDi
Я говорю о другом, в городском режиме более мощный турбо авто тратит на 3-4 литра меньше топлива, чем 1.6 овощ. Вот о чем разговор.
В режиме трассы у меня расход тоже спокойно 7 литров получается, может быть и 6.5, если не гнать, порядка 100 км в час ехать.
Да и в тексте написано, что расход в 8 литров получили только на загородной трассе. А не в городе.
А вот и продолжение про отпуск...
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
А вот и продолжение про отпуск...
А вот и продолжение про отпуск...
Я говорю о другом, в городском режиме более мощный турбо авто тратит на 3-4 литра меньше топлива, чем 1.6 овощ. Вот о чем разговор.
Вы реально не видите разницы между дешевым атмосферным движком и дорогим высокотехнологичным турбовым двигателем?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Вся критика дрома разбирается о суровую действительность. Ну не отстают Калины от потока,не тормозят его, даже гоняют иногда. И уверенно себя чувствуют в городе и на трассе.
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Я говорю о другом, в городском режиме более мощный турбо авто тратит на 3-4 литра меньше топлива, чем 1.6 овощ. Вот о чем разговор.
В режиме трассы у меня расход тоже спокойно 7 литров получается, может быть и 6.5, если не гнать, порядка 100 км в час ехать.
Да и в тексте написано, что расход в 8 литров получили только на загородной трассе. А не в городе.
Kia Ceed II CRDi
Обычная динамика автоматного малого класса.
И почем тут "пропатченная" газонокосилка?
Например в случае 118 7.5 на механике и 7.2 на автомате. А расход топлива одинаковый в случае механики и автомата.
Я свою взял за 860 тыс рублей.
А если отказаться от ксенона и некоторых других опций, то можно было взять и за 760 тыс.
Не такая уж и большая разница. Да, машина другого сегмента, но это не премиум тачка за 3+ ляма.
Я пока не вижу смысла в экономии 300-400 тыс. В итоге машина получается медленная, жрущая топливо, не комфортная, без наворотов нормальных.
Сколько у этой калины подушек?
А вот и продолжение про отпуск...
А далеко не 40 км в час. И средний расход 10.1. А не 12-15, как у калины.
А вот и продолжение про отпуск...
Внимание вопрос: какую коробку поставить на Калину?
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Насколько экономично ездить на Калине с «автоматом»? Однозначного ответа на вопрос мы не дадим, поскольку московские пробки — крайне непредсказуемая среда обитания: здесь не то что 11-12 литров на 100 км (столько в среднем «ест» наша Калина), но и 15 с лишним литров на каждую «сотню» не предел. Зато выезд за город сразу расставляет все по местам. Несколько десятков километров по автомагистрали со скоростью 110 км/ч (+/- 10 км/ч из-за трафика) позволили удержать средний расход в пределах 7,5-8 литров.вот что интересно. Вроде легкая и бюджетная машина, что с трудом разгоняется до сотни за 13 секунд.
А такой жор бензина, для ее небольшого двигателя.
Я езжу на БМВ, 1.6 с турбиной. Разгон до сотни за 8.5 секунд, максималка за 200. То есть двигатель заметно мощнее. А бензина то меньше тратит.
Заметно меньше.
Прикрепляю фото пары длительных городских поездок, это средние показатели за поездку.
А последняя, где всего 3 показателя, это средний расход и скорость за 8 тыс км эксплуатации авто.
Ну и смысл в такой "бюджетной" машине, если она по расходам, ежедневным, на топливо, превышает расходы на более скоростное и дорогое авто?
Ну и возьмите начальную цену своего БМВ и Калины, разница наверняка больше, чем в 2 раза...
А разгон..., где у нас можно ездить со скоростью под 200 км/час, не разу видел таких дорог у нас, хоть и стаж 30 лет и пол-страны объехал.
Все бюджетные автомобили, к которым относится Калина и коих на дорогах большинство, разгоняются до сотни за 12...16 секунд и этого вполне достаточно... Или вы с любитель устраивать с ними гонки со светофоров? Но надо понимать, что вы на дороге не один и не все с вами хотят "гоняться". Для гонок существуют полигоны и машины с характеристиками намного лучше вашего БМВ.
Я свою взял за 860 тыс рублей.
А если отказаться от ксенона и некоторых других опций, то можно было взять и за 760 тыс.
Не такая уж и большая разница. Да, машина другого сегмента, но это не премиум тачка за 3+ ляма.
Я пока не вижу смысла в экономии 300-400 тыс. В итоге машина получается медленная, жрущая топливо, не комфортная, без наворотов нормальных.
Сколько у этой калины подушек?
953 372 р.
10,57 р. на 1 км
9,63 л на 100 км