Проверяем динамические возможности Калины: 13 секунд до «сотни» и 167 км/ч максималка
Как только обкатка нашего универсала Калина-2 закончилась (пробег 2000 км), мы поспешили на полигон, чтобы проверить заявленные характеристики по разгону 0-100 км/час и максимальной скорости.
Эту горку Калина взяла играючи: можно даже остановиться и вновь начать движение. А вот более крутые подъемы на полигоне, увы, лишены бетонного покрытия и на них нам делать было нечего
Но сначала о заключительных зимних впечатлениях — в сложных погодных условиях мартовского снегопада. И впечатления эти, увы, не самые положительные. На сухом и ровном асфальте обновленная Калина уверенно стоит на прямой и более-менее адекватно реагирует на действия рулем. А вот свежий снег заставил понервничать. В городе повышенного внимания требуют резкие или интенсивные динамические маневры: разгон и торможение. В обоих случаях машина норовит сместиться с намеченного курса движения, напрягая соседей по потоку. Но, справедливости ради, отметим, что до криминала не доходит: хоть при активном разгоне, хоть при резком торможении, Калина лишь немного «правит» траекторию, после чего в дело вступают электронные помощники: либо ESP, которая «душит» пробуксовку ведущих колес (правда, делает это не сразу, из-за чего машина и допускает некоторое смещение в сторону), либо ABS (здесь система также допускает кратковременную блокировку колес).
На заснеженной трассе становится «веселее». Я неоднократно жаловался на невнятный электроусилитель Калины. Но если на сухом асфальте приходится просто «нащупывать» нужный угол поворота, то на скользкой дороге к этому добавляется еще и скольжение шин. В результате любое перестроение становится аттракционом по поддержанию баланса. Руль ни на мгновение нельзя оставить неподвижным — приходится постоянно качать им вправо-влево, нащупывая ответные реакции и парируя возможные уводы. Регулярно загорается индикатор системы стабилизации в комбинации приборов. Но его работа в таких условиях остается незаметной (на моей собственной Шкоде ESP практически всегда «передает» информацию о своей работе на вестибулярный аппарат, а тут — ничего).
Довершает дискомфорт работа «дворников», не имеющих постоянного прерывистого режима, но зато способных срабатывать автоматически (датчик дождя): в снегопад они начинают буквально «сходить с ума», постоянно растирая еще чистое стекло, а иногда и вовсе переходя на максимально интенсивный режим работы (я молчу о том, с каким звуком при этом «дворники» начинают биться о смещенный ими же к краям стекла и уплотнившийся до почти ледяного состояния снег). Регулировка режима работы системы при этом становится совершенно бесполезной…
Вот так и получается, что обновленная Калина хороша ровно до тех пор, пока режимы и условия движения не выходят за рамки нормы. Впрочем, отдадим должное, в нормальных условиях она на самом деле неплоха.
А много ль Насколько экономично ездить на Калине с «автоматом»? Однозначного ответа на вопрос мы не дадим, поскольку московские пробки — крайне непредсказуемая среда обитания: здесь не то что 11-12 литров на 100 км (столько в среднем «ест» наша Калина), но и 15 с лишним литров на каждую «сотню» не предел. Зато выезд за город сразу расставляет все по местам. Несколько десятков километров по автомагистрали со скоростью 110 км/ч (+/- 10 км/ч из-за трафика) позволили удержать средний расход в пределах 7,5-8 литров. А если ехать не быстрее 90 км/ч, расход можно опустить и ниже 7 литров. Жаль только, что в бак требуется заливать не самый доступный 95-й бензин... |
На полигоне мы провели цикл контрольных торможений со скорости 100 км/ч. Разбег результатов — от 36 до 38,5 метров. Мы сделали не менее десятка попыток, но каждый раз экстренное торможение шло по одному и тому же сценарию: удар по педали тормоза — клевок носом — первая, немного грубоватая фаза работы ABS — еще один клевок и окончательная остановка машины с легким блокированием колес. На возможный увод с траектории и тем более занос автомобиля не было даже намека. Да и кучность результатов говорит сама за себя: более дальние конусы — результат поздних попыток, при которых стали греться тормоза. Но небольшая пауза — и на подостывших тормозах машина вновь останавливается на рубеже чуть более 36 метров.
Результаты замеров тормозного пути Lada Kalina II | ||
Наибольшее расстояние, м | Наименьшее расстояние, м | Средний результат, м |
38,4 | 36,0 | 36,8 |
Условия замеров: шины — летние, покрытие — бетон, погодные условия — без осадков, температура — +9 С |
Конусы, указывающие место остановки автомобиля, стоят плотной группой, что говорит о стабильности работы тормозов. Но в этот раз и условия были, что называется, «тепличными»
Но все это происходило на абсолютно сухом и ровном бетонном покрытии полигона. А что может быть, если под колесами мокрый асфальт, или вообще разное покрытие слева и справа? Это придется проверять позже…
В начальной фазе экстренного торможения Калина клюет носом до легкой краткой блокировки колес, после чего ABS на мгновение отпускает хватку колодок. На бетоне полигона видны слабые следы шин, оставшиеся после торможения «в пол»
Замеры торможения, кстати, мы проводили уже на летних шинах — тех самых китайских Linglong, в которые был обут автомобиль при продаже дилером. На зимних «липучках» Toyo мы тоже попробовали сделать инструментальные замеры. Но в условиях отступившей зимы это стало напоминать не столько испытания, сколько попытку убийства почти новой резины. Да и результаты замеров разгонной динамики также говорят не в пользу зимних шин: лучший результат, достигнутый нами на «липучке», составил 14,9 сек., тогда как на летней резине в тех же условиях мы сразу же отыграли вначале 0,3 сек., а потом и секунду с хвостиком — 13,8 сек.
Штатные китайские шины мы поначалу хотели сразу отнести на свалку или использовать для тестовых испытаний огнетушителей. Однако проверка на полигоне неожиданно выявила, что не все так плохо, как показалось вначале...
А можно ли еще быстрее? Попробуем: высаживаю из машины коллегу, записывающего результат, выключаю автосвет полностью, выключаю вентилятор печки и… Первый же заезд дает результат 13 секунд ровно. Второй — 13,1 сек. Однако! Как минимум паспортные показатели мы превысили (у Калины-универсал с АКПП разгон заявлен на уровне 13,7 сек.). А ведь мы еще зимние шины из багажника не выгрузили. Там же лежит дорожный набор и штатный инструмент (включая запаску). Из салона можно было бы выбросить рюкзак с фотоаппаратурой и пластиковые конусы для разметки траектории. В конце концов, можно и сиденья снять, а также оставить в баке минимальный запас топлива… Впрочем, предоставим эти возможности для любителей драгрейсинга! :)
Замеры динамики машины на зимних шинах поначалу обескуражили: кое как удалось выехать из 15 секунд. Но на летней резине результат сразу улучшился: вначале Racelogic показал 14,6, а затем результат улучшился и до 13,8 секунд
Результаты замеров разгонной динамики Lada Kalina II | |||
Условия | Время наибольшее, сек | Время наименьшее, сек | Средний результат, сек |
Зимние нешипованные шины | 15,6 | 14,9 | 15,2 |
Летние шины | 14,6 (13,1*) | 13,8 (13,0*) | 14,1 |
Замеры проводились в штатном режиме работы электрооборудования, с водителем и пассажиром *с одним водителем, с выключенными электропотребителями |
При этом удивило, насколько чувствительна динамика Калины к загрузке: минус 70 кг веса дало улучшение разгона как минимум на 0,7 секунды (реально, если ориентироваться на средние результаты — целую секунду). А если загрузить автомобиль полностью: то есть 5 полноформатных седоков плюс «картошка» в багажник? Это что же (по грубой логике) — она будет разгоняться уже не за 13, а за 18-20 секунд?
Но самый быстрый разгон Калина показала без пассажира и с отключенными электропотребителями: 13 секунд ровно — это даже быстрее паспортных данных
Вторая наша цель — попробовать замерить максимальную скорость. По этому параметру паспортные данные — 168 км/ч. Вроде немного, но… До 60 км/ч Калина ускоряется весело. До 100 км/ч достаточно уверенно. До 120 — приемлемо. А вот после — сущая тоска: каждый дополнительный километр в час дается словно через силу. Мотор ревет, продвигая машину через ставшую железобетонной воздушную массу. И благо, что пугающих шараханий по траектории нет — первое ощущение страха скорости быстро проходит (по крайней мере, у того, кто за рулем). Так или иначе, но нам удалось разогнаться до 167 км/ч, поэтому будем считать, что скоростной норматив Калина также условно сдала.
Чтобы разогнать автоматную Калину до максимальной скорости, требуется участок прямой дороги более километра длиной...
Напоследок — упражнения на площадке. Под отчаянный писк китайской резины умудряемся получить пиковое значение бокового ускорения в 0,84 g. При этом автомобиль не срывается резко в снос, а плавно пытается соскользнуть наружу поворота, без труда возвращаясь на «путь истинный» при сбросе газа.
0,84 g — такое максимальное значение бокового ускорения зафиксировал Racelogic на бетонной площадке полигона
А вот «змейка» вновь напомнила о недостатках электроусилителя. Но на этот раз проблема возникла из-за слишком большого усилия: даже в мужских руках примерно на третьей-четвертой перекладке ЭУР начинает «отставать» от рук и желания водителя. А если за рулем окажется женщина? Вряд ли она сумеет сделать быстрый контраварийный маневр при таких настройках усилителя.
А еще у нашей Калины стал проявляться глюк центрального замка: при запирании машины с пульта д/у какая-нибудь из дверей может остаться незапертой! Вначале это проявилось с задней правой дверцей. Однако в тот раз зафиксировать «глюк» на видео не удалось: при начале съемки все заработало как ни в чем не бывало. Списали все на то, что замок подмерз (в ту ночь действительно было прохладно). Спустя три недели ситуация повторилась уже с замком водительской двери: припарковался, вышел из машины, закрыл дверь, нажал на кнопочку и на всякий случай дернул за ручку… И дверь под веселый сигнал клаксона открылась! На мороз уже не спишешь: в тот день на улице было +10 С. Судя по всему, причина в дополнительных актуаторах, установленных вместе с навязанной дилером сигнализацией: штатные приводы ц/з не справляются с сопротивлением дополнительных «приблуд». Придется, видимо, навестить дилера, который, кстати, и без того нас заждался на «первое» ТО, которое, по его мнению, необходимо проводить после пробега 2000 км (напомним, что данное ТО для автомобилей Lada с 16-клапанным мотором завод официально отменил еще летом прошлого года)… |
Алексей Степанов (A_ST)
Другие записи блога
Комментарии
И вот еще прикол, стояла шевроле нива и новый универсальчик, клиренс у них почти на ровне!
Стоимость в среднем- 5000 р.
Если с ними, то интересная цена.
Хотя 4 литра синтетики, что 15 тыс проходят, в рознице около 2х тыс стоят, фильтр приличный масленый от 500 до 900, воздушный примерно столько же.
То есть получается, что дилер ВАЗ моет машину, меняет масло, протягивает гайки и прочее за 1-2 тыс рублей с машины?
А вот и продолжение про отпуск...
Минусы- задний дворник захватывает по краям,оставляя середину стекла грязным.Лечение уже найдено,заменить на калиновский 1 (если Калина2),пока не кспеху.Мультимедийная система не хочет принимать список контактов телефона через синий зуб.Так то звонки принимает, позвонить не проблема,но набирать телефоны по памяти, проще с мобилы позвонить.Ну и микрофон в ней слабоват,я слышу звонящего хорошо,а в ответ приходится повышать голос,а то алё-алё.Всё-все недостатки на данный момент.Кто бы что не говорил, я всё ещё доволен покупкой,а дальше будем посмотреть.Всем удачи.
Если с ними, то интересная цена.
Хотя 4 литра синтетики, что 15 тыс проходят, в рознице около 2х тыс стоят, фильтр приличный масленый от 500 до 900, воздушный примерно столько же.
То есть получается, что дилер ВАЗ моет машину, меняет масло, протягивает гайки и прочее за 1-2 тыс рублей с машины?
А вот и продолжение про отпуск...
Если с ними, то интересная цена.
Хотя 4 литра синтетики, что 15 тыс проходят, в рознице около 2х тыс стоят, фильтр приличный масленый от 500 до 900, воздушный примерно столько же.
То есть получается, что дилер ВАЗ моет машину, меняет масло, протягивает гайки и прочее за 1-2 тыс рублей с машины?
Сейчас ТО делаю сам.
Воздушный фильт 150 рублей, масляный 100, масло лукойл люкс синтетическое 5в40 1000р.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
И вот еще прикол, стояла шевроле нива и новый универсальчик, клиренс у них почти на ровне!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Динамика это безопасность. Это возможность ускориться когда это необходимо. Это обгоны, опережения.
Про скорости. У нас ограничение на дорогах пока 110. Собираются повышать до 130. Ну и не штрафуемы предел в 20, следовательно скоро до 150 будет не наказуемо. Естественно машина должна набирать эту скорость не напряжно, это не должен быть ее предел. А должен быть и большой запас.
Вот из за таких как вы +20 скоро отменят.
Динамика это безопасность. Это возможность ускориться когда это необходимо. Это обгоны, опережения.
Про скорости. У нас ограничение на дорогах пока 110. Собираются повышать до 130. Ну и не штрафуемы предел в 20, следовательно скоро до 150 будет не наказуемо. Естественно машина должна набирать эту скорость не напряжно, это не должен быть ее предел. А должен быть и большой запас.
Вот из за таких как вы +20 скоро отменят.[/quote]
разогнать машинку-это пол-беды, нужно еще уметь ей управлять на таких скоростях. если мы в стране много-много лет не видели норм дорог где так можно разгонять машину то выжми хоть 200 км/ч из нее-исход разгона может быть печальным. мы ж не в германии с ее автобанами или не в америке с ее хайвеями живем!
У нас поток на трассе редко меньше 130-150 едет. Даже на МКАД редко кто сотню соблюдает.
А вот и продолжение про отпуск...
У нас поток на трассе редко меньше 130-150 едет. Даже на МКАД редко кто сотню соблюдает.
За пределы МО выедь. На восток. Погляди как том и что ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
По этому я и предпочитаю немецкие машины, что заточены на езду по скоростным извилистым дорогам.
А вот и продолжение про отпуск...
По этому я и предпочитаю немецкие машины, что заточены на езду по скоростным извилистым дорогам.
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Кстати помню давнишнюю историю. 2000 год. Я на бмв Е34 еду по дорогам или Брянской, или Курской области. Не важно. Это какие то задворки. Асфальт с ямами. Мы искали деревенскую таможню на украину, что бы в очереди не стоять. Естественно шли по таким дорогам быстро, что бы выиграть время. Километров 120-140 в час. Спокойно объезжая ямы. Потом на таможне многие местные, что на жигулях за нами стояли, говорили, что видели, как мы их обгоняли. Поражаясь, как мы так быстро проехали по таким дорогам. А я вообще напряга не помню. Нормальная рулежка на хорошо управляемой машине.
А вот и продолжение про отпуск...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
У моей тоже передняя подвеска от 5 серии, 60 кузов. Задняя от 3 серии, 90 кузов. Думаешь там примитивный макферсон и балка сзади?
А вот и продолжение про отпуск...
У моей тоже передняя подвеска от 5 серии, 60 кузов. Задняя от 3 серии, 90 кузов. Думаешь там примитивный макферсон и балка сзади?
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Если говорить об управляемости - конечно балка хуже.
И балки на классических бмв вообще быть не может ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Если говорить об управляемости - конечно балка хуже.
И балки на классических бмв вообще быть не может ))
Может будет на простых комплектациях 2 серии gt, а может и нет.
А вот и продолжение про отпуск...
А вот и продолжение про отпуск...
В Крыму тоже дороги относительно неплохие. А из москвы в крым, это по большей части М4, по российским меркам - автобан ))
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
В Крыму тоже дороги относительно неплохие. А из москвы в крым, это по большей части М4, по российским меркам - автобан ))
Потом асфальт незалежной, брошенный автобан от Харькова, где на стыках можно подвеску оставить, если не внимательно рулить. Я там по темноте только на внедорожнике ездил. Потом Днепропетровская область, Запорожская, и вот, мы в Крыму. Хороший асфальт начинался в те годы а
В 40 км от Симферополя. А мы на тарханкут. Там в Оленевке только центральная улица с асфальтом, остальное грунт. И сами степи мыса с грунтовыми дорогами. Там 2 недели ныряя с аквалангом, потом на отдых на ЮБК. Да, там отличные дороги. Правда я ухитрился в одну из поездок на колдобинах в Запорожье фланец от турбины оторвать. Ну и варил ее в деревне. А потом уже в Москве менял на новую. И при таких поездках подвеска 100 тыс своих честно отходила.
А вот и продолжение про отпуск...
л/с -расход...
А вот и продолжение про отпуск...
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
У меня такой же универсал,только на механике. Подтверждаю всё написанное, автомобиль Калина 2 получился вполне достойный и адекватный своей цене. Всем успехов в эксплуатации!!!
Skoda Rapid FL 1,6 115Hp (cwvb + чип) 2018г.
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
Lada Granta - 2012 г.в.
Lada Vesta - 2016 г.в.
Насколько экономично ездить на Калине с «автоматом»? Однозначного ответа на вопрос мы не дадим, поскольку московские пробки — крайне непредсказуемая среда обитания: здесь не то что 11-12 литров на 100 км (столько в среднем «ест» наша Калина), но и 15 с лишним литров на каждую «сотню» не предел. Зато выезд за город сразу расставляет все по местам. Несколько десятков километров по автомагистрали со скоростью 110 км/ч (+/- 10 км/ч из-за трафика) позволили удержать средний расход в пределах 7,5-8 литров.вот что интересно. Вроде легкая и бюджетная машина, что с трудом разгоняется до сотни за 13 секунд.
А такой жор бензина, для ее небольшого двигателя.
Я езжу на БМВ, 1.6 с турбиной. Разгон до сотни за 8.5 секунд, максималка за 200. То есть двигатель заметно мощнее. А бензина то меньше тратит.
Заметно меньше.
Прикрепляю фото пары длительных городских поездок, это средние показатели за поездку.
А последняя, где всего 3 показателя, это средний расход и скорость за 8 тыс км эксплуатации авто.
Ну и смысл в такой "бюджетной" машине, если она по расходам, ежедневным, на топливо, превышает расходы на более скоростное и дорогое авто?
Аккумуляторе, Щетках и Резине.
Теперь мини-отчёты будут очевидцы писать?
DROM, не стыдно?
По моему мнению, я отдаю деньги за новый автомобиль, заправляю нормальным топливом, езжу на ТО и более никакого внимания ему не уделяю. Вот когда так можно будет относиться к автовазу, тогда я своего старого марка на калину и поменяю.
Можно конечно купить машин и гонятся сразу, если головы нет. Только тогда обижаться и пенят на производителя не стоит. Действительно нафига заправлять нормального 95 когда можно залить на дороге бодяжный бензин, забить на ТО и тп.
Если же вы адекватный владелец, собираетесь проходит ТО, заправлять нормальным топливом, то вы должны соблюдать и остальные рекомендации производителя. В частности пройти обкатку автомобиля в рекомендованном режиме.
:)
953 372 р.
10,57 р. на 1 км
9,63 л на 100 км